Безусловно, рабочее место парикмахера должно быть оборудовано всей необходимой мебелью и техникой, инструментами для выполнения работы. Однако не менее важным фактором эффективной и безопасной работы является поддержание чистоты на этом рабочем месте. И в ситуации с оказанием парикмахерских услуг речь идет не только о безопасности для самого мастера, но и для всех его клиентов.
Какие требования установлены относительно уборки рабочего места парикмахера
Во всех салонах, парикмахерских, косметических кабинетах должны проводиться дезинфекции пола, стен, мебели, оборудования и инструментов.
Влажная уборка должна быть не только ежедневной, но и осуществляться дважды в день – в начале рабочего дня и по его завершению.
При выборе средств стоит предпочитать те из них, которые совмещают в себе дезинфицирующие и моющие свойства.
Проведение генеральной уборки должно быть распланировано еженедельно. Такой вид уборки предполагает влажную уборку стен, полов, плинтусов, дверей окон, всего оборудования.
После стрижки необходимо собирать все волосы в совок и сбрасывать в одноразовые мусорные пакеты. Нельзя использовать одноразовые пакеты для мусора повторно.
Документальное оформление поддержания чистоты в парикмахерской
Уборка рабочего места в парикмахерском салоне – это не только систематическое протирание поверхностей влажной тряпкой, но и ведение документации.
Необходимо регулярно заполнять график ежедневных уборок, а также журнал генеральных. Эти документы должны содержать название компании, дату начала ведения журнала и его окончания. Здесь нужно указать адрес салона, а также лицо, ответственное за мониторинг качества проведения уборок. Журнал необходимо пронумеровать, записать средство, которое применяется для дезинфекции, а также планируемую дату ее проведения. При осуществлении фактической уборки нужно записать и эту дату. Она может отличаться от запланированной не более чем на 7 дней.
Ежедневные уборки на рабочем месте
Ежедневные уборки также заносятся в специально созданный с этой целью график.
Начало и окончание рабочей смены должны сопровождаться протиранием поверхностей рабочего места парикмахера тряпкой, смоченной в моющем и дезинфицирующем средстве. Стоит уделить внимание и обязательному атрибуту мастера – зеркалу. Они также должны быть вымыты и вытерты насухо.
Уборка места, где трудится парикмахер подразумевает не только протирание, но и уборку инструмента. На рабочем месте должны быть ящики, предназначенные специально для хранения всех инструментов и приспособлений, которые использует парикмахер во время работы: ножницы, гребешки, бритвы, машинки, расчески и др. Здесь же должны располагаться и одноразовые салфетки, пеньюары, чистое белье.
Дезинфекция инструментов парикмахера
С целью недопущения и профилактики распространения инфекций, мастер должен соблюдать мероприятия по обработке инструментов. Речь идет о дезинфекции и предстерилизационной очистке, которая представляет собой замачивание инструментов в специальных дезинфицирующих растворах. Важным при этих процедурах является соблюдение необходимого времени выдержки инструментов в растворе. Обработанные таким образом инструменты должны быть тщательно промыты и высушены.