Основные требования к бельевому режиму в медучреждениях
Учреждения, которые относятся к сфере здравоохранения, имеют обязательства в обеспечении бельём работников и пациентов. Под понятием «бельё» стоит понимать санитарную одежду (СО) для медработников, одежду для пациентов и лиц, направленных для госпитализации, а также постельное бельё, пелёнки, многоразовые полотенца и др.
Как осуществляется обработка (стирка) белья в учреждениях здравоохранения?
Обработка белья происходит централизованно в специальных прачечных.
Для того, чтобы переместить грязное или чистое бельё из учреждения в прачечную и обратно, необходимо в обязательном порядке использовать специальную тару. Ей могут выступать мешки, закрытые контейнеры или другие средства.
Нужно соблюдать ряд правил, которые предъявляются к таре для белья:
- она должна быть изготовлена из материалов, которые предназначены для обработки моющими и дезинфицирующими средствами;
- не допускается использование тары с дефектами из-за которых бельё может выпасть;
- стоит выбирать непромокаемые и прочные материалы для изготовления тары;
- запрещено использовать для перемещения чистого и грязного белья одну и ту же тару;
- каждое отделение организации должно иметь на таре маркировку с названием отделения и пометку о виде белья (чистое или грязное).
Что важно учесть при оборудовании бельевого помещения?
Хранить чистое бельё можно только в специальных помещениях, которые для этого предназначены, имеют хорошую вентиляционную систему.
Располагать чистое бельё нужно на полках, которые изготовлены из материалов, которые можно обрабатывать дезинфицирующими и моющими веществами.
Сортировка белья осуществляется на стеллажах или столах, предназначенных для этих целей и обозначенных соответствующей маркировкой.
Запас белья, необходимый для обеспечения работы приёмного отделения на сутки, должен находится на посте медицинской сестры. Это же касается и отделений анестезиологии, реанимации, палатных отделений. Важно позаботиться, чтобы оно было защищено от загрязнений и доступа посторонних.
Как происходит смена белья в организациях здравоохранения
Главный критерий для смены постельного и нательного белья в больничных учреждениях – это его загрязнённость. Регулярность установлена такая, что обязательная смена производиться не реже, чем раз в неделю. Если бельё загрязнено материалом биологического происхождения, тогда его нужно заменить на чистое незамедлительно.
Требования относительно хранения и смены загрязнённого белья довольно жёстко регулируют этот процесс. Не допускается при сборе белья бросать его на пол или хранить в палате. Бельё нужно собирать сразу в тару, предназначенную для грязного белья и отправлять его в специальные помещения. Здесь максимальная продолжительность хранения загрязнённого белья не может превышать 12 часов.
Работники, которые занимаются сбором, транспортировкой и сортировкой загрязнённого белья, должны это делать в специальной защитной санитарной одежде, с применением СИЗ.
Постельные принадлежности в медучреждениях
Такие постельные принадлежности, как подушки, одеяла, матрацы, которые используются в медучреждениях, должны быть обработаны дезинфицирующими средствами. Камерная дезинфекция должна выполняться, если пациент умер, когда произошло загрязнение биологическими материалами, по эпидемическим показаниям, а также после перевода или выписки пациента из таких отделений, как хирургическое, ожоговое, инфекционное, туберкулезное, дерматовенерологическое, детское, роддом.
Если эти постельные принадлежности находятся в гигиенических чехлах, достаточно будет протирания их дезинфицирующим раствором.