Разработка системы управления охраной труда
Система управления охраной труда
Система управления охраной труда (СУОТ) — это установленный и документально закрепленный набор процессов для управления охраной труда и техникой безопасности и поддержания высоких стандартов безопасности на рабочем месте.
Система управления охраной труда должна включать:
- документацию по охране труда
- четкое распределение ответственности между персоналом и руководителями
- налаженные процессы для решения каждой задачи, выполняемой сотрудниками и менеджерами
- взаимодействие с сотрудниками на каждом уровне управления безопасностью работы
- управление факторами риска
- проверка и инспекция рабочих мест
- описание мероприятия по улучшению безопасности трудовой деятельности
- мониторинг экологических проблем, которые могут повлиять на здоровье работников
- экстренные процедуры реагирования на угрозы
- техническое обслуживание установок и оборудования
- процедуры расследования инцидентов нарушений и отчетность
- повышение квалификации ответственных за охрану труда
- регламентацию процессов контроля здоровья сотрудников
- регулярные проверки системы управления безопасностью и обновления документов, чтобы убедиться, что она работает
Заказать разработку
Недорогая разработка системы управления охраной труда «под ключ»Часто задаваемые вопросы
Во-первых – чтобы защитить здоровье Ваших сотрудников.
Во-вторых, по текущему законодательству Республики Беларусь планирование, разработка и внедрение на предприятии СУОТ в РБ – необходимый набор процессов по охране труда. Это прописано Законе «Об охране труда» — статья 17 пункт 10 Межотраслевых общих правил по охране труда.
В-третьих, чтобы избежать штрафных санкций, прописанных в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (ст. 9.17) которые могут достигать более 1 000 рублей!
Система управления охраной труда — это система, представляющая собой комбинацию процессов, и для этого требуется иной подход, чем тот, к которому вы привыкли.
Разработка и внедрение в организациях СУОТ в РБ является обязательным требованием законодательства (статья 17 Закона «Об охране труда», пункт 10 Межотраслевых общих правил по охране труда).
Осуществляя разработку СУОТ руководители предприятий и собственники бизнеса должны управлять организацией труда таким образом, чтобы здоровью и безопасности их сотрудников в ходе работы не наносился вред. Это соответствует потребностям их самих, их персонала и требованиям законодательства.
Отправной точкой для разработки вашей системы управления безопасностью и внедрения ее на рабочем месте служат указанные выше нормы законодательства. В них содержится информация, которая может помочь вам подготовить вашу систему управления ОТ. Часто много информации дает параллельно проводимая аттестация рабочих мест.
Цель разработок нормативов регулирующих работу предприятия состоит в том, чтобы сделать более безопасными рабочие процессы, а не просто подготовить набор документов, которые находятся в папке в офисе.
Даже если Вы уже имеете систему управления охраной труда на предприятии, она должна постоянно дорабатываться и актуализироваться по мере изменения характера работы предприятия и законодательных норм. Мы поможем Вам сделать это по самым низким ценам.
Большая часть необходимой информации о факторах риска вероятно уже находится в вашей организации, и будет грамотно проанализирована и систематизирована специалистами ООО «Лабораторные измерения и охрана труда». Узнайте как мы работаем!
Разработку вашей системы управления безопасностью рабочей деятельности вам лучше доверить экспертам или специалистам по охране труда.
Консультации, опросы и замеры вредных факторов являются ключом к разработке и использованию вашей СУОТ. Люди, которые работают на вашей фирме, тем или иным образом должны участвовать в подготовке программ, составляющих систему управления безопасностью.
Разработанная и внедренная в соответствии с требованиями законодательства СУОТ позволяет:
- определять и контролировать опасные производственные факторы;
- управлять рисками, связанными с безопасностью трудовой деятельности;
- снизить затраты и избежать штрафов;
- предотвратить несчастные случаи;
- сократить размер страховых взносов;
- организовать рабочие процессы.
Документы по организации СУОТ включают:
- Межотраслевые общие правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70.
- Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 апреля 2005 г. № 41.
- Государственный стандарт СТБ «Системы управления охраной труда. Требования» 18001-2009.