Ремонт и техобслуживание строительных машин

Существует 5 основных правил эксплуатации машин: использование по назначению, транспортировка, техническое обслуживание, ремонт, хранение. Все они призваны обеспечить такие факторы, как эффективность использования агрегата, безопасность работников в процессе эксплуатации и охрана окружающей среды. 

Своевременное и качественное выполнение всех этапов позволят длительное время поддерживать машину в рабочем состоянии. С этой целью мы осуществляем обучение по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов и подготовку слесарей по ремонту автомобилей.

Техническое обслуживание (ТО)

ТО строительных машин включает в себя этапы: 

  • ежесменное;
  • периодическое;
  • сезонное. 

Все эти этапы подлежат обязательному планированию в отношении каждой строительной машины. Последовательность и интервальность ТО зависит от срока использования машины, ее выработки, устанавливается исходя из анализа поломок, специфики производимых ею работ и др.

Ежесменное ТО производится перед каждой рабочей сменой. Ответственное лицо осуществляет визуальный осмотр техники, проверку ходовой и тормозной частей, освещения, сигналов. При необходимости, производится чистка и смазка механизмов. После окончания работ машина таким же образом готовится к передаче следующей смене.

Периодическое ТО выполняется по графику, установленному в рекомендациях по эксплуатации к каждому виду машин в строительстве. 

Сезонное ТО применяется при переходе машины к осенне-зимнему и весенне-летнему сезону. Эксплуатация строительной техники в эти периоды имеет свои особенности. Важно убедиться в том, что механизм готов к использованию в сложившихся погодными условиями.

Все ТО проводятся по графику в обязательном порядке, вне зависимости от того, в каком техническом состоянии находится строительная техника.

Читайте также:

Меры безопасности при обслуживании и ремонте техники

Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин

Ремонт

Эксплуатация строительных машин предполагает их ремонт – текущий и капитальный. 

Комплекс процессов по устранению неисправностей с целью возобновления полной работоспособности строительной машины называется ремонтом.

Объем работ, выполняемых в процессе ремонта, зависит от технического состояния агрегата. 

Текущий ремонт предполагает частичную разборку для замены изношенных узлов, деталей и конструкций на новые или отремонтированные, а также для устранения небольших неисправностей в системе топливоподачи, охлаждения, смазки, гидроуправления, др. Завариваются места, где появились трещины и вмятины.

Капитальный ремонт предполагает полную разборку машины. Такое решение принимает комиссия после тщательного осмотра и проверки машины. Все изношенные элементы заменяются, а при наличии возможности – ремонтируются. Все сопряжения и посадки агрегатов и деталей восстанавливаются, доводятся до норм, прописанных в специальных указаниях по капитальному ремонту каждой конкретной строительной машины.  

Если машина не пригодна к ремонту, ее части и узлы достигли предельного состоянии изношенности (авария, исчерпала ресурс), она снимается с эксплуатации. Это решение принимается, основываясь на экономической целесообразности ее ремонта. 

Статьи по теме