Существует 5 основных правил эксплуатации машин: использование по назначению, транспортировка, техническое обслуживание, ремонт, хранение. Все они призваны обеспечить такие факторы, как эффективность использования агрегата, безопасность работников в процессе эксплуатации и охрана окружающей среды.
Своевременное и качественное выполнение всех этапов позволят длительное время поддерживать машину в рабочем состоянии. С этой целью мы осуществляем обучение по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов и подготовку слесарей по ремонту автомобилей.
Техническое обслуживание (ТО)
ТО строительных машин включает в себя этапы:
- ежесменное;
- периодическое;
- сезонное.
Все эти этапы подлежат обязательному планированию в отношении каждой строительной машины. Последовательность и интервальность ТО зависит от срока использования машины, ее выработки, устанавливается исходя из анализа поломок, специфики производимых ею работ и др.
Ежесменное ТО производится перед каждой рабочей сменой. Ответственное лицо осуществляет визуальный осмотр техники, проверку ходовой и тормозной частей, освещения, сигналов. При необходимости, производится чистка и смазка механизмов. После окончания работ машина таким же образом готовится к передаче следующей смене.
Периодическое ТО выполняется по графику, установленному в рекомендациях по эксплуатации к каждому виду машин в строительстве.
Сезонное ТО применяется при переходе машины к осенне-зимнему и весенне-летнему сезону. Эксплуатация строительной техники в эти периоды имеет свои особенности. Важно убедиться в том, что механизм готов к использованию в сложившихся погодными условиями.
Все ТО проводятся по графику в обязательном порядке, вне зависимости от того, в каком техническом состоянии находится строительная техника.
Читайте также:
Меры безопасности при обслуживании и ремонте техники
Техническое обслуживание и ремонт оборудования
Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин
Ремонт
Эксплуатация строительных машин предполагает их ремонт – текущий и капитальный.
Комплекс процессов по устранению неисправностей с целью возобновления полной работоспособности строительной машины называется ремонтом.
Объем работ, выполняемых в процессе ремонта, зависит от технического состояния агрегата.
Текущий ремонт предполагает частичную разборку для замены изношенных узлов, деталей и конструкций на новые или отремонтированные, а также для устранения небольших неисправностей в системе топливоподачи, охлаждения, смазки, гидроуправления, др. Завариваются места, где появились трещины и вмятины.
Капитальный ремонт предполагает полную разборку машины. Такое решение принимает комиссия после тщательного осмотра и проверки машины. Все изношенные элементы заменяются, а при наличии возможности – ремонтируются. Все сопряжения и посадки агрегатов и деталей восстанавливаются, доводятся до норм, прописанных в специальных указаниях по капитальному ремонту каждой конкретной строительной машины.
Если машина не пригодна к ремонту, ее части и узлы достигли предельного состоянии изношенности (авария, исчерпала ресурс), она снимается с эксплуатации. Это решение принимается, основываясь на экономической целесообразности ее ремонта.