Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Труд
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Техническое обслуживание и ремонт оборудования
техобслуживание оборудования приборов

Техническое обслуживание установок и оборудования проводится с целью предотвращения возникающих проблем, исправления ошибок и обеспечения эффективной работы оборудования.

Техническое обслуживание или ремонт может быть частью запланированной программы или может быть выполнено в кратчайшие сроки после поломки. Он всегда включает нестандартные действия и может подвергать вовлеченных (и других) ряду рисков.

Дополнительные опасности могут возникнуть, когда оборудование становится ненадежным и развивается неисправность. Техническое обслуживание позволяет диагностировать эти неисправности на ранней стадии, чтобы справиться с любыми рисками. Тем не менее, техническое обслуживание должно быть правильно спланировано и проведено. 

Что сделать для обеспечения безопасности при техобслуживании приборов?

Работодатели, которые предоставляют оборудование для использования, от ручных инструментов и лестниц до электроинструментов и более крупных установок, должны обеспечить, насколько это практически возможно, чтобы машины и оборудование, находящиеся под их контролем, были безопасными и без риска для здоровья. 

Один из способов достижения этого заключается в том, чтобы работодатели имели механизмы, обеспечивающие поддержание машин и оборудования в безопасном состоянии. Они должны подумать о том, какие опасности могут возникнуть, если:

  • инструменты ломаются во время использования;
  • техника запускается неожиданно;
  • есть контакт с материалами, которые обычно находятся внутри машины, то есть появляются при утечках / поломках / выбросах и т. д.

Неправильное планирование и передача четких инструкций и информации перед началом технического обслуживания может привести к путанице и несчастным случаям. Это может быть особой проблемой, если обслуживание ведется во время обычных производственных работ или если есть подрядчики, которые не знакомы с оборудованием или особенностями производства.

Также требуется дополнительная осторожность, если техническое обслуживание включает в себя:

  • работу на высоте или при выполнении работ, требующих доступа к необычным частям здания;
  • при входе в помещения или ограниченные пространства, где могут быть токсичные материалы или нехватка воздуха.

Научить рабочих безопасно ремонтировать оборудование и приборы – одна из главных задач наших сотрудников. Перейдите по ссылкам чтобы узнать о наших курсах:

Как работодатели могут это сделать?

Создание программы планового технического обслуживания — это полезный шаг к снижению риска, а также процедура отчетности для работников, которые могут заметить проблемы при работе на оборудовании.

Некоторые элементы оборудования и машин могут иметь критичные для безопасности характеристики, в которых ухудшение может привести к риску. Работодатели должны иметь меры, необходимые для проведения необходимых проверок.

Прежде чем работодатели проинструктируют работников начать техническое обслуживание:

  • Решите, должны ли работы быть выполнены специализированными подрядчиками. Никогда не берите на себя работу, к которой рабочие не подготовлены или не компетентны.
  • Тщательно планируйте работу до ее начала, в идеале, следуя инструкциям производителя по техническому обслуживанию, и создавайте безопасную систему работы. Это позволит избежать непредвиденных задержек и снизить риски.
  • Убедитесь, что обслуживающий персонал компетентен и имеет соответствующую одежду и оборудование.
  • Попробуйте использовать время простоя для обслуживания. Это может избежать трудностей в координации работ по техническому обслуживанию и производству, если работы по техническому обслуживанию выполняются перед запуском или в периоды остановок.

Формируйте безопасные рабочие зоны:

  • Работодатели должны обеспечить безопасный доступ и безопасное место работы.
  • Они должны не просто сосредоточиться на безопасности работников, занимающихся техническим обслуживанием, — они должны принять необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности тех, кто может пострадать от работ по техническому обслуживанию, например, других работников или подрядчиков, работающих поблизости.
  • Работодатели и обслуживающий персонал должны установить знаки и барьеры и расположить людей в ключевых точках, если они необходимы, чтобы не пускать других людей.

Небезопасное техническое обслуживание привело к гибели многих людей и серьезным травмам либо во время технического обслуживания, либо среди тех, кто использует плохо обслуживаемое или неправильно обслуживаемое / ремонтируемое оборудование. Только внедряя меры безопасности можно избежать этого.

Статьи по теме

Офисные травмы
Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Классификация несчастных случаев
Классификация несчастных случаев
Меню