Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Техническое обслуживание установок и оборудования проводится с целью предотвращения возникающих проблем, исправления ошибок и обеспечения эффективной работы оборудования.

Техническое обслуживание или ремонт может быть частью запланированной программы или может быть выполнено в кратчайшие сроки после поломки. Он всегда включает нестандартные действия и может подвергать вовлеченных (и других) ряду рисков.

Дополнительные опасности могут возникнуть, когда оборудование становится ненадежным и развивается неисправность. Техническое обслуживание позволяет диагностировать эти неисправности на ранней стадии, чтобы справиться с любыми рисками. Тем не менее, техническое обслуживание должно быть правильно спланировано и проведено. 

Что сделать для обеспечения безопасности при техобслуживании приборов?

Работодатели, которые предоставляют оборудование для использования, от ручных инструментов и лестниц до электроинструментов и более крупных установок, должны обеспечить, насколько это практически возможно, чтобы машины и оборудование, находящиеся под их контролем, были безопасными и без риска для здоровья. 

Один из способов достижения этого заключается в том, чтобы работодатели имели механизмы, обеспечивающие поддержание машин и оборудования в безопасном состоянии. Они должны подумать о том, какие опасности могут возникнуть, если:

  • инструменты ломаются во время использования;
  • техника запускается неожиданно;
  • есть контакт с материалами, которые обычно находятся внутри машины, то есть появляются при утечках / поломках / выбросах и т. д.

Неправильное планирование и передача четких инструкций и информации перед началом технического обслуживания может привести к путанице и несчастным случаям. Это может быть особой проблемой, если обслуживание ведется во время обычных производственных работ или если есть подрядчики, которые не знакомы с оборудованием или особенностями производства.

Также требуется дополнительная осторожность, если техническое обслуживание включает в себя:

  • работу на высоте или при выполнении работ, требующих доступа к необычным частям здания;
  • при входе в помещения или ограниченные пространства, где могут быть токсичные материалы или нехватка воздуха.

Научить рабочих безопасно ремонтировать оборудование и приборы – одна из главных задач наших сотрудников. Перейдите по ссылкам чтобы узнать о наших курсах:

Как работодатели могут это сделать?

Создание программы планового технического обслуживания — это полезный шаг к снижению риска, а также процедура отчетности для работников, которые могут заметить проблемы при работе на оборудовании.

Некоторые элементы оборудования и машин могут иметь критичные для безопасности характеристики, в которых ухудшение может привести к риску. Работодатели должны иметь меры, необходимые для проведения необходимых проверок.

Прежде чем работодатели проинструктируют работников начать техническое обслуживание:

  • Решите, должны ли работы быть выполнены специализированными подрядчиками. Никогда не берите на себя работу, к которой рабочие не подготовлены или не компетентны.
  • Тщательно планируйте работу до ее начала, в идеале, следуя инструкциям производителя по техническому обслуживанию, и создавайте безопасную систему работы. Это позволит избежать непредвиденных задержек и снизить риски.
  • Убедитесь, что обслуживающий персонал компетентен и имеет соответствующую одежду и оборудование.
  • Попробуйте использовать время простоя для обслуживания. Это может избежать трудностей в координации работ по техническому обслуживанию и производству, если работы по техническому обслуживанию выполняются перед запуском или в периоды остановок.

Формируйте безопасные рабочие зоны:

  • Работодатели должны обеспечить безопасный доступ и безопасное место работы.
  • Они должны не просто сосредоточиться на безопасности работников, занимающихся техническим обслуживанием, — они должны принять необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности тех, кто может пострадать от работ по техническому обслуживанию, например, других работников или подрядчиков, работающих поблизости.
  • Работодатели и обслуживающий персонал должны установить знаки и барьеры и расположить людей в ключевых точках, если они необходимы, чтобы не пускать других людей.

Небезопасное техническое обслуживание привело к гибели многих людей и серьезным травмам либо во время технического обслуживания, либо среди тех, кто использует плохо обслуживаемое или неправильно обслуживаемое / ремонтируемое оборудование. Только внедряя меры безопасности можно избежать этого.

Статьи по теме