Техническое обслуживание установок и оборудования проводится с целью предотвращения возникающих проблем, исправления ошибок и обеспечения эффективной работы оборудования.
Техническое обслуживание или ремонт может быть частью запланированной программы или может быть выполнено в кратчайшие сроки после поломки. Он всегда включает нестандартные действия и может подвергать вовлеченных (и других) ряду рисков.
Дополнительные опасности могут возникнуть, когда оборудование становится ненадежным и развивается неисправность. Техническое обслуживание позволяет диагностировать эти неисправности на ранней стадии, чтобы справиться с любыми рисками. Тем не менее, техническое обслуживание должно быть правильно спланировано и проведено.
Что сделать для обеспечения безопасности при техобслуживании приборов?
Работодатели, которые предоставляют оборудование для использования, от ручных инструментов и лестниц до электроинструментов и более крупных установок, должны обеспечить, насколько это практически возможно, чтобы машины и оборудование, находящиеся под их контролем, были безопасными и без риска для здоровья.
Один из способов достижения этого заключается в том, чтобы работодатели имели механизмы, обеспечивающие поддержание машин и оборудования в безопасном состоянии. Они должны подумать о том, какие опасности могут возникнуть, если:
- инструменты ломаются во время использования;
- техника запускается неожиданно;
- есть контакт с материалами, которые обычно находятся внутри машины, то есть появляются при утечках / поломках / выбросах и т. д.
Неправильное планирование и передача четких инструкций и информации перед началом технического обслуживания может привести к путанице и несчастным случаям. Это может быть особой проблемой, если обслуживание ведется во время обычных производственных работ или если есть подрядчики, которые не знакомы с оборудованием или особенностями производства.
Также требуется дополнительная осторожность, если техническое обслуживание включает в себя:
- работу на высоте или при выполнении работ, требующих доступа к необычным частям здания;
- при входе в помещения или ограниченные пространства, где могут быть токсичные материалы или нехватка воздуха.
Научить рабочих безопасно ремонтировать оборудование и приборы – одна из главных задач наших сотрудников. Перейдите по ссылкам чтобы узнать о наших курсах:
- Курсы обслуживания установок с газовыми горелками при кровельных работах и ремонте дорожных покрытий.
- Обучение слесарей по ремонту автомобилей.
- Обучение слесарей по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования.
- Курсы для персонала по техобслуживанию грузоподъемных кранов.
Как работодатели могут это сделать?
Создание программы планового технического обслуживания — это полезный шаг к снижению риска, а также процедура отчетности для работников, которые могут заметить проблемы при работе на оборудовании.
Некоторые элементы оборудования и машин могут иметь критичные для безопасности характеристики, в которых ухудшение может привести к риску. Работодатели должны иметь меры, необходимые для проведения необходимых проверок.
Прежде чем работодатели проинструктируют работников начать техническое обслуживание:
- Решите, должны ли работы быть выполнены специализированными подрядчиками. Никогда не берите на себя работу, к которой рабочие не подготовлены или не компетентны.
- Тщательно планируйте работу до ее начала, в идеале, следуя инструкциям производителя по техническому обслуживанию, и создавайте безопасную систему работы. Это позволит избежать непредвиденных задержек и снизить риски.
- Убедитесь, что обслуживающий персонал компетентен и имеет соответствующую одежду и оборудование.
- Попробуйте использовать время простоя для обслуживания. Это может избежать трудностей в координации работ по техническому обслуживанию и производству, если работы по техническому обслуживанию выполняются перед запуском или в периоды остановок.
Формируйте безопасные рабочие зоны:
- Работодатели должны обеспечить безопасный доступ и безопасное место работы.
- Они должны не просто сосредоточиться на безопасности работников, занимающихся техническим обслуживанием, — они должны принять необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности тех, кто может пострадать от работ по техническому обслуживанию, например, других работников или подрядчиков, работающих поблизости.
- Работодатели и обслуживающий персонал должны установить знаки и барьеры и расположить людей в ключевых точках, если они необходимы, чтобы не пускать других людей.
Небезопасное техническое обслуживание привело к гибели многих людей и серьезным травмам либо во время технического обслуживания, либо среди тех, кто использует плохо обслуживаемое или неправильно обслуживаемое / ремонтируемое оборудование. Только внедряя меры безопасности можно избежать этого.