Приём и передача материальных ценностей другому лицу

Далеко не всем категориям трудящихся для того, чтобы прекратить трудовые отношения с нанимателем достаточно написать заявление и дождаться соответствующего приказа. Если сотрудник является лицом материально ответственным обязательно проведение такой процедуры как приём-передача материальных ценностей.

Можно ли без инвентаризации

Когда из организации уходит человек, ответственный за сохранность имущества, кладовщик, например, проведение инвентаризации просто необходимо. Это обязывает сделать Закон №57-З «О бухгалтерском учёте и отчётности». В противном случае говорить о возможности подписания приказа об увольнении не приходится. 

В инвентаризации и приёме-передаче материальных ценностей нанимателя от одного сотрудника к другому должны быть заинтересованы обе стороны. Первая передаёт по описи в «ценности и сохранности» всё доверенное ей на период работы имущество, тем самым снимая с себя ответственность. Вторая это имущество принимает. Но принимает под чётким контролем, чтобы выявленные впоследствии недостачи, допущенные ещё предшественником, не стали предметом многочисленных споров и как следствие – взыскания их с лица ответственного в настоящее время. 

Читайте также: Увольнение работника в связи с утратой к нему доверия

Что представляет собой приём-передача матценностей

Если говорить прямо — это сверка соответствия задокументированного количества тех или иных позиций на складе их фактическому количеству и в целом – наличию. Осуществляется такая проверка при участии «сдающей» и «принимающей» стороны, а также – комиссии, задача которой – не просто участвовать в обозначенном процессе, а — подтверждать достоверность фиксируемых в акте выводов.

Ценности принимаются согласно инвентаризационной описи, в которой  каждая их сторон ставит свою подпись. Одна расписывается в сдаче, вторая – соответственно – в получении и принятии на ответственное хранение материальных ценностей. При этом осматривается и пересчитывается каждая позиция, зафиксированная в перечне имущества. 

Рекомендуем ознакомиться: Учёт драгметаллов в организации

Какие документы регламентируют данный процесс 

Прежде всего, это – уже озвученный Закон №57-З и Инструкция по инвентаризации активов и обязательств №180. Также порядок осуществления инвентаризации подробно описывают локальные акты, принятые организацией. С этими документами (о полной материальной ответственности, случае и порядке инвентаризации в случае отсутствия работника) принимаемый сотрудник знакомится под роспись, таким образом их принимая. 

Акт о приёме-передачи материальных ценностей

На практике приём-передача тех или иных инструментов или оснащения оформляется соответствующим приказом и актом.

Акт составляется в произвольной форме. В нём указываются фамилия, имя и отчество сдающей и принимающей стороны, их должности. Также в документ обязательно включается перечень всего имущества (наименование и количество). Справа от каждой позиции – в случае совпадения указанного и фактического количества проставляются подписи сторон. В случае отсутствия или несовпадения – делается специальная пометка. Резюмируют документ подписи сторон и комиссии. 

Важное обстоятельство: акт составляется в двух экземплярах. Один остается у нанимателя.  Второй отдаётся на руки увольняющемуся специалисту. 

Читайте также: Охрана труда кладовщика

Приказ о приеме передаче материальных ценностей

Этот документ также не имеет строгой формы, а потому составляется в свободной. Главное требование – отразить инициалы сдающего и принимающего работника, состав комиссии, основание для осуществления комиссии и дату происходящего. С приказом должны быть ознакомлены все лица, упомянутые в нём. 

Документ издаётся заблаговременно — до момента увольнения сотрудника, чтобы успеть завершить все дела, касающиеся передачи ценностей от одного сотрудника другому. 

Статьи по теме