Далеко не всем категориям трудящихся для того, чтобы прекратить трудовые отношения с нанимателем достаточно написать заявление и дождаться соответствующего приказа. Если сотрудник является лицом материально ответственным обязательно проведение такой процедуры как приём-передача материальных ценностей.
Можно ли без инвентаризации
Когда из организации уходит человек, ответственный за сохранность имущества, кладовщик, например, проведение инвентаризации просто необходимо. Это обязывает сделать Закон №57-З «О бухгалтерском учёте и отчётности». В противном случае говорить о возможности подписания приказа об увольнении не приходится.
В инвентаризации и приёме-передаче материальных ценностей нанимателя от одного сотрудника к другому должны быть заинтересованы обе стороны. Первая передаёт по описи в «ценности и сохранности» всё доверенное ей на период работы имущество, тем самым снимая с себя ответственность. Вторая это имущество принимает. Но принимает под чётким контролем, чтобы выявленные впоследствии недостачи, допущенные ещё предшественником, не стали предметом многочисленных споров и как следствие – взыскания их с лица ответственного в настоящее время.
Читайте также: Увольнение работника в связи с утратой к нему доверия
Что представляет собой приём-передача матценностей
Если говорить прямо — это сверка соответствия задокументированного количества тех или иных позиций на складе их фактическому количеству и в целом – наличию. Осуществляется такая проверка при участии «сдающей» и «принимающей» стороны, а также – комиссии, задача которой – не просто участвовать в обозначенном процессе, а — подтверждать достоверность фиксируемых в акте выводов.
Ценности принимаются согласно инвентаризационной описи, в которой каждая их сторон ставит свою подпись. Одна расписывается в сдаче, вторая – соответственно – в получении и принятии на ответственное хранение материальных ценностей. При этом осматривается и пересчитывается каждая позиция, зафиксированная в перечне имущества.
Рекомендуем ознакомиться: Учёт драгметаллов в организации
Какие документы регламентируют данный процесс
Прежде всего, это – уже озвученный Закон №57-З и Инструкция по инвентаризации активов и обязательств №180. Также порядок осуществления инвентаризации подробно описывают локальные акты, принятые организацией. С этими документами (о полной материальной ответственности, случае и порядке инвентаризации в случае отсутствия работника) принимаемый сотрудник знакомится под роспись, таким образом их принимая.
Акт о приёме-передачи материальных ценностей
На практике приём-передача тех или иных инструментов или оснащения оформляется соответствующим приказом и актом.
Акт составляется в произвольной форме. В нём указываются фамилия, имя и отчество сдающей и принимающей стороны, их должности. Также в документ обязательно включается перечень всего имущества (наименование и количество). Справа от каждой позиции – в случае совпадения указанного и фактического количества проставляются подписи сторон. В случае отсутствия или несовпадения – делается специальная пометка. Резюмируют документ подписи сторон и комиссии.
Важное обстоятельство: акт составляется в двух экземплярах. Один остается у нанимателя. Второй отдаётся на руки увольняющемуся специалисту.
Читайте также: Охрана труда кладовщика
Приказ о приеме передаче материальных ценностей
Этот документ также не имеет строгой формы, а потому составляется в свободной. Главное требование – отразить инициалы сдающего и принимающего работника, состав комиссии, основание для осуществления комиссии и дату происходящего. С приказом должны быть ознакомлены все лица, упомянутые в нём.
Документ издаётся заблаговременно — до момента увольнения сотрудника, чтобы успеть завершить все дела, касающиеся передачи ценностей от одного сотрудника другому.