Техническое обслуживание автомобиля: что входит?

Чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, нужно периодически подвергать его проверке. Это поможет не только предупредить существенные поломки, но и сделать эксплуатацию технического средства безопасной для водителя и пассажиров. В ходе обучения слесарей по ремонту автомобилей мы рассказываем обучающимся как

Как часто нужно ТО?

Если говорить о программе проведения технического обслуживания, для разных марок автомобиля производители предусматривают свой график. 

Однако самым популярным и наиболее типичным для большинства авто, которые эксплуатируются в обычных (не экстремальных) условиях, является ТО каждый 10 000-15 000 километров пробега или ежегодно.

Читайте также: Что должен знать шиномонтажник?

Виды планового ТО

Периодичность проведения плановых ТО авто можно рассчитать, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя и учитывая пробег. 

Виды ТО авто:

ЕО – это обязательные мероприятия, которые водитель должен осуществлять ежедневно прежде, чем сесть за руль.

ТО 1 – техобслуживание, которое проходит через пробег 10, 15 или 20 тыс. км. В соответствии с рекомендациями изготовителя.

ТО 2 – более сложное и объемное обслуживание авто, которое необходимо провести спустя 30 тыс. км пути.

СО – проводится в межсезонье, с наступлением холодов и тепла, требует подготовки автомобиля к сезонным погодным условиям. 

Читайте также: Охрана труда при вождении автомобиля

Ежедневное обслуживание автомобиля

Это осмотр тех моментов, которые сам водитель может осуществить без применения специального оборудования и навыков. 

Перед выездом из гаража водитель проверяет состояние номерных знаков и регулировку зеркал, обращает внимание на колеса, если позволяет возможность — состояние подвески. 

Далее важно убедиться в исправности световой сигнализации, фар, датчиков, звукового сигнала. После — проверить исправность вентиляции, отопления, наличие стеклоочистительной жидкости в бачке. Убедиться в правильной работе тормозов, функционировании рулевой системы. 

Если контрольно-измерительные приборы не показывают никаких проблем, необходимо отъехать с места стоянки авто и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, антифриза.

Читайте также: Охрана труда при ремонте автомобиля

ТО 1

Как правило, оно включает в себя перечень манипуляций по:

  • замене масла для двигателя;
  • замене воздушных фильтров;
  • проверке уровня заряда аккумуляторной батареи;
  • визуальному осмотру свечей зажигания;
  • смазке дверных автомобильных петель;
  • балансировке колес и подкачке шин;
  • контролю уровня технических жидкостей, их восполнения;
  • диагностике таких систем авто, как ходовая часть и тормозная система;
  • проверке правильности функционирования электрооборудования автомобиля.

ТО 2 

Если говорить о перечне процедур, которые необходимо провести про ТО 2 автомобиля, то они будут очень схожи с ТО 1. 

Отличие в том, что все манипуляции будут проходить в большем объеме работ и с более высокой степенью сложности. Дополнительно ко всем процедурам ТО 1 еще необходимо будет заменить топливный и салонный фильтры, выполнить слив и замену новой тормозной жидкости, а также поменять охлаждающую жидкостей. Если будет обнаружен сильный износ ремня ГРМ, то при проведении ТО 2 его также заменят.

Статьи по теме