Чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, нужно периодически подвергать его проверке. Это поможет не только предупредить существенные поломки, но и сделать эксплуатацию технического средства безопасной для водителя и пассажиров. В ходе обучения слесарей по ремонту автомобилей мы рассказываем обучающимся как
Как часто нужно ТО?
Если говорить о программе проведения технического обслуживания, для разных марок автомобиля производители предусматривают свой график.
Однако самым популярным и наиболее типичным для большинства авто, которые эксплуатируются в обычных (не экстремальных) условиях, является ТО каждый 10 000-15 000 километров пробега или ежегодно.
Читайте также: Что должен знать шиномонтажник?
Виды планового ТО
Периодичность проведения плановых ТО авто можно рассчитать, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя и учитывая пробег.
Виды ТО авто:
ЕО – это обязательные мероприятия, которые водитель должен осуществлять ежедневно прежде, чем сесть за руль.
ТО 1 – техобслуживание, которое проходит через пробег 10, 15 или 20 тыс. км. В соответствии с рекомендациями изготовителя.
ТО 2 – более сложное и объемное обслуживание авто, которое необходимо провести спустя 30 тыс. км пути.
СО – проводится в межсезонье, с наступлением холодов и тепла, требует подготовки автомобиля к сезонным погодным условиям.
Читайте также: Охрана труда при вождении автомобиля
Ежедневное обслуживание автомобиля
Это осмотр тех моментов, которые сам водитель может осуществить без применения специального оборудования и навыков.
Перед выездом из гаража водитель проверяет состояние номерных знаков и регулировку зеркал, обращает внимание на колеса, если позволяет возможность — состояние подвески.
Далее важно убедиться в исправности световой сигнализации, фар, датчиков, звукового сигнала. После — проверить исправность вентиляции, отопления, наличие стеклоочистительной жидкости в бачке. Убедиться в правильной работе тормозов, функционировании рулевой системы.
Если контрольно-измерительные приборы не показывают никаких проблем, необходимо отъехать с места стоянки авто и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, антифриза.
Читайте также: Охрана труда при ремонте автомобиля
ТО 1
Как правило, оно включает в себя перечень манипуляций по:
- замене масла для двигателя;
- замене воздушных фильтров;
- проверке уровня заряда аккумуляторной батареи;
- визуальному осмотру свечей зажигания;
- смазке дверных автомобильных петель;
- балансировке колес и подкачке шин;
- контролю уровня технических жидкостей, их восполнения;
- диагностике таких систем авто, как ходовая часть и тормозная система;
- проверке правильности функционирования электрооборудования автомобиля.
ТО 2
Если говорить о перечне процедур, которые необходимо провести про ТО 2 автомобиля, то они будут очень схожи с ТО 1.
Отличие в том, что все манипуляции будут проходить в большем объеме работ и с более высокой степенью сложности. Дополнительно ко всем процедурам ТО 1 еще необходимо будет заменить топливный и салонный фильтры, выполнить слив и замену новой тормозной жидкости, а также поменять охлаждающую жидкостей. Если будет обнаружен сильный износ ремня ГРМ, то при проведении ТО 2 его также заменят.