Техническое обслуживание автомобиля: что входит?

Труд
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Техническое обслуживание автомобиля: что входит?

Чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, нужно периодически подвергать его проверке. Это поможет не только предупредить существенные поломки, но и сделать эксплуатацию технического средства безопасной для водителя и пассажиров. В ходе обучения слесарей по ремонту автомобилей мы рассказываем обучающимся как

Как часто нужно ТО?

Если говорить о программе проведения технического обслуживания, для разных марок автомобиля производители предусматривают свой график. 

Однако самым популярным и наиболее типичным для большинства авто, которые эксплуатируются в обычных (не экстремальных) условиях, является ТО каждый 10 000-15 000 километров пробега или ежегодно.

Читайте также: Что должен знать шиномонтажник?

Виды планового ТО

Периодичность проведения плановых ТО авто можно рассчитать, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя и учитывая пробег. 

Виды ТО авто:

ЕО – это обязательные мероприятия, которые водитель должен осуществлять ежедневно прежде, чем сесть за руль.

ТО 1 – техобслуживание, которое проходит через пробег 10, 15 или 20 тыс. км. В соответствии с рекомендациями изготовителя.

ТО 2 – более сложное и объемное обслуживание авто, которое необходимо провести спустя 30 тыс. км пути.

СО – проводится в межсезонье, с наступлением холодов и тепла, требует подготовки автомобиля к сезонным погодным условиям. 

Читайте также: Охрана труда при вождении автомобиля

Ежедневное обслуживание автомобиля

Это осмотр тех моментов, которые сам водитель может осуществить без применения специального оборудования и навыков. 

Перед выездом из гаража водитель проверяет состояние номерных знаков и регулировку зеркал, обращает внимание на колеса, если позволяет возможность — состояние подвески. 

Далее важно убедиться в исправности световой сигнализации, фар, датчиков, звукового сигнала. После — проверить исправность вентиляции, отопления, наличие стеклоочистительной жидкости в бачке. Убедиться в правильной работе тормозов, функционировании рулевой системы. 

Если контрольно-измерительные приборы не показывают никаких проблем, необходимо отъехать с места стоянки авто и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, антифриза.

Читайте также: Охрана труда при ремонте автомобиля

ТО 1

Как правило, оно включает в себя перечень манипуляций по:

  • замене масла для двигателя;
  • замене воздушных фильтров;
  • проверке уровня заряда аккумуляторной батареи;
  • визуальному осмотру свечей зажигания;
  • смазке дверных автомобильных петель;
  • балансировке колес и подкачке шин;
  • контролю уровня технических жидкостей, их восполнения;
  • диагностике таких систем авто, как ходовая часть и тормозная система;
  • проверке правильности функционирования электрооборудования автомобиля.

ТО 2 

Если говорить о перечне процедур, которые необходимо провести про ТО 2 автомобиля, то они будут очень схожи с ТО 1. 

Отличие в том, что все манипуляции будут проходить в большем объеме работ и с более высокой степенью сложности. Дополнительно ко всем процедурам ТО 1 еще необходимо будет заменить топливный и салонный фильтры, выполнить слив и замену новой тормозной жидкости, а также поменять охлаждающую жидкостей. Если будет обнаружен сильный износ ремня ГРМ, то при проведении ТО 2 его также заменят.

Статьи по теме

Требования по охране труда
Требования по охране труда
Офисные травмы
Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Меню