
Главным физическим риском является воздействие шума и вибраций. Основными источниками шума и вибраций при работе в аэропорту являются самолеты во время посадки и взлета, за ними следуют наземное оборудование и транспортные средства.
Шум от двигателей самолетов, вспомогательных силовых агрегатов, наземных транспортных средств и оборудования может превышать 85 децибелов (дБ). Воздействие шума может привести к постоянной потере слуха при хроническом воздействии, равном среднему уровню звукового давления 85 дБ (A) и выше в течение восьми часов.
Наземный авиаперсонал подвергается опасностям из нескольких источников. Помимо нехватки времени, стрессовыми факторами, связанными с работой, являются: посменная работа, высокая рабочая нагрузка, смена ворот, раннее или позднее прибытие, изменение процедуры и неисправность оборудования.
Хотите наладить работу по охране труда? Оформление документации – первый шаг на пути к этой цели.
Факторы, влияющие на безопасность труда
Вождение транспортных средств (в том числе вилочных погрузчиков) или работа с наземным оборудованием подвергает работников риску вибрации. Вибрации всего тела — это механические колебания, передающиеся на тело через колени или спину при работе сидя, или через ноги при работе стоя. Воздействие высокочастотных колебаний всего тела в течение многих лет может привести к нарушению равновесия, нарушениям зрения, проблемам с желудком, снижению мелкой моторики или повлиять на позвоночник.
Вибрации рук может вызвать нарушения кровообращения в пальцах (например, болезнь белых пальцев (или синдром вибрации на руках), дегенеративные изменения костей рук, суставов пальцев и запястий, а также локтевой и плечевой отделов.
Работа на открытом воздухе
Наземные рабочие, работающие на открытом воздухе, подвергаются воздействию неблагоприятных погодных условий. К работникам, особенно подверженным риску удара молнии, относятся те, кто обслуживает помещения аэропорта (например, косит траву или ремонтирует освещение взлетно-посадочной полосы), обслуживает самолеты на пандусах (обрабатывает багаж, служба питания, заправляет, буксирует и направляет самолеты от/до ворот), а также работающие на пандусах. Поскольку удары молнии могут привести к серьезным травмам или смерти, важно своевременно предупреждать персонал аэропорта, чтобы он мог добраться до безопасного места, когда гроза неминуемо надвигается.
Работники, заправляющие самолет реактивным топливом, подвержены риску пожара и взрыва. Персоналу, работающему со взрывчатыми веществами, также угрожает опасность.
Работа в зданиях и с багажом
Во время досмотра ручной клади, багажа или пассажиров сотрудники аэропортов могут подвергаться воздействию рентгеновских лучей. Исследования показали, что дозы облучения экранирующих устройств для багажа были низкими, что указывает на то, что экранирующие устройства на машинах могут быть эффективными в ограничении облучения работников. Однако неправильное оборудование для обеспечения безопасности, а также неправильные методы работы могут привести к повышенной дозе облучения. Лазерные сканеры могут повредить глаза.