Под методом организации работ по строительству дорог понимается целый комплекс мер, направленных на решение основных вопросов, возникающих во время технологического процесса.
Это и последовательность, которой необходимо придерживаться в процессе строительства. Взаимодействие этапов и техники между собой. Определение структурной составляющей задействованных подразделений. Схема передвижения транспорта, режим поставки стройматериалов, сроки и этапы ввода объекта в эксплуатацию и другие многочисленные нюансы.
Обучение руководителей компании подразумевает знание безопасных методик работ. Мы предоставляем эту возможность в ходе повышения квалификации руководящих работников.
Поточный и непоточный метод: какой выбрать
На выбор того или иного метода влияет множество причин. В первую очередь, это наличие у строительной организации производственных мощностей. Возможности применения современных технических достижений в области строительства дорог. Наличие в штате грамотных специалистов, способных внедрить современные научные достижения в области дорожного строительства. Невозможно игнорировать и географические особенности региона, где необходимо организовать строительный процесс.
Общепризнанно, что при производстве работ по обустройству масштабных автомобильных развязок, магистралей и дорог значительной протяженности выгодно и технически правильно использовать поточный метод.
Непоточный метод оправдан в случае, когда стоит задача строительства дороги на отдельном, небольшом участке пути, при наличии сложных географических условий, в пределах населенного пункта и др.
Для того, чтобы сделать окончательный выбор в сторону одного из методов организации дорожно-строительных работ, необходимо рассчитать экономические показатели вариантов проведения строительства.
Читайте также: Организация работы по охране труда
Поточный метод организации
Благодаря тому, что дорожные объекты в своем преимущественном большинстве имеют линейный характер, это позволяет успешно использовать в их организации поточного метода. Безусловно, его применение не так безукоризненно, как это возможно реализовать в заводских условиях со стабильными технологиями.
Специфические особенности дорожного строительства требуют особого подхода к его организации.
В планах прописывается производство строительных работ в течение небольших промежутков времени (рабочая смена). Предполагается, что за эти временные отрезки будет выполнено строительство одинаковых по протяженности кусков дороги. При этом дорожное полотно должно наращиваться цельной лентой.
Процессы строительства реализуются с помощью структур, которые специализируются на данном виде работ. Они оснащены всей необходимой техникой — дорожно-строительными машинами.
В четкой последовательности проводятся все запланированные мероприятия, а после прохождения крайнего структурного звена оставшаяся позади лента дороги целиком готова к эксплуатации.
Последовательность осуществления:
- проведение подготовительных работ — постройка сооружений санитарного и бытового назначения для рабочих, организация линий связи;
- обустройство необходимых для транспортных служб зданий;
- сооружение мостов и других необходимых сложных инженерных конструкций по пути прокладки дороги;
- проведение необходимых подготовительных земляных работ;
- создание укрепленной базы для последующих строительных работ.