Личный листок по учету кадров

Обязательный документ, содержащийся в личном деле — личный листок по учету кадров. Что это за документ и какие сведения должен отражать?

Форма личного листка по учету кадров

Форма такого базового документа по учету кадров утверждена постановлением СовМина РБ и расположена в приложении к Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел сотрудников.

Его форма представлена в виде анкеты, сведения по которой сотрудник, принимаемый на должность, заполняет самостоятельно. Листок составляется в одном экземпляре, не допустимы зачеркивания и исправления. Для его заполнения работник должен использовать верные сведения, которые отражены в паспорте, дипломах и свидетельствах об уровне образовании, военного билета, трудовой книжки и др. 

Запрещено доверять заполнение граф личного листка работнику отдела кадров, даже если это будет сделано на основании предоставленных документов.

Читайте также: Порядок заключения и расторжения трудового договора

Методика, общие правила заполнения листка

Каждый вопрос, находящийся в анкете, должен быть максимально подробно раскрыт. Не допускаются односложные ответы «да» или «нет» или просто прочерк вместо ответа. Например, если сотрудник, вносящий сведения, не имеет ученой степени, то в строке личного листка необходимо указать: «Не имею».

Свои фамилию, имя и отчество сотрудник должен записать без сокращений, в форме именительного падежа. Дата рождения записывается в цифровом, а не буквенном формате.

Относительно графы «место рождения» стоит записать название государства на момент рождения. Строка «Гражданство» должна содержать название страны (например, Республика Беларусь).

Относительно поля «Образование» необходимо перечислить полученные сотрудником уровни образования (общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее). Указания такой ступени как общее базовое образование листок не предусматривает. Это связано с тем, что по действующему законодательству РБ должности могут занимать лица, имеющие как минимум среднее образование.

При наличии среднего специального либо высшего образования, необходимо заполнить графы о наименовании заведения, факультета, даты поступления и окончания. Важно указать название полученной специальности и номера диплома.

Внимательно нужно указывать специальность, ведь она зачастую отличается от квалификации. Личный листок предполагает внесение названия именно специальности. 

Для сведений о послевузовском образовании, которое включает подготовку научных работников со степенью кандидат наук или доктор наук, в листке предусмотрена отдельная графа. 

Указание степени знания языков, в том числе и не совершенное (со словарем), предполагается в строке «Какими языками владеете».

Графа «Какие имеете труды и изобретения» предполагает указание научных трудов, которые были опубликованы, его запатентованных изобретений. 

Сведения из трудовой книжки работника находят отражение в строке «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности». Здесь стоит подробно расписать организации, в которых прежде работал, занимаемые должности, указать сроки.

Сведения о семейном положении сносятся в одноименную строку. Здесь нужно перечислить списком членов семьи – ФИО полностью, степень родства и дату рождения.

Адрес прописки и фактического проживания, домашний телефон указывается в строке «Место жительства».

На личный листок необходимо приклеить фото работника. После заполнения всех полей листок подписывается и ставится дата заполнения.

Изменения в заполненный листок не вносят. Для этого используется дополнение к нему. 

Насколько верно и полно заполнен листок должен проверить работник кадровой службы на основании предоставленных документов. 

Рекомендуем ознакомиться: Обязанности работодателей по охране труда

Статьи по теме