Алгоритм действий работодателя при несчастном случае

План действий при возникновении несчастного случая на предприятии, в том числе и для руководителя, закреплены на законодательном уровне постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Руководствуясь ими, наниматель должен осуществить ряд мер, входящих в его компетенцию. 

Обязанности нанимателя 

Получив сообщение о том, что на его предприятии произошло происшествие, руководитель должен:

  • Сразу же предпринять меры по организации первой медицинской помощи травмированному работнику. Когда это нужно, обеспечить его транспортировку в медицинское учреждение.
  • Безотлагательно обеспечить меры по недопущению развития опасной или чрезвычайной ситуации с целью обеспечения безопасности работников.
  • Обеспечить сохранность обстановки, которая была в период инцидента. Если такой возможности нет — сделать фото, видео или зарисовать план-схему.
  • Проинформировать о случившемся службы, организации, а также близких работника, получившего травмы.
  • Запросить в медицинском учреждении информацию о степени повреждения здоровья, характере полученных травм.
  • Способствовать организации комиссии для расследования инцидента, создать условия для комфортной работы (предоставление помещения, транспорта, средств для связи, оргтехники, спецодежды и средств индивидуальной защиты и др.).
  • Не препятствовать работе комиссии, способствовать получению всей необходимой им документации.
  • По окончании расследования получить заключение комиссии
  • На основании заключения оформить акты расследования по установленной форме в необходимом количестве экземпляров.
  • Отправить акты и материалы дела во все необходимые инстанции (профсоюзной организации, местным исполнительным органам, инженеру по охране труда, страховщику и др.), выдать экземпляр пострадавшему.
  • Проследить за своевременной регистрацией происшествия в соответствующем журнале. 
  • Издать приказ с планом мероприятий по устранению причин инцидента, а также о привлечении к ответственности лиц, признанных по результатам расследования виновными в нарушении требований и нормативных актов. 
  • Сделать отчет о последствиях инцидента и о принятых мерах по профилактике подобных происшествий.

Важно понимать какова ответственность за сокрытие несчастного случая.

Документальное оформление актов по результатам расследования

Существует специальная утвержденная форма Н-1, по которой работодатель обязан заполнить акт на основании заключения, вынесенного комиссией.

Данный документ должен быть составлен в нескольких идентичных экземплярах. Это необходимо для отправления его пострадавшему работнику или лицу, представляющему его интересы, государственному инспектору труда, страховщику, профсоюзной организации, в территориальные органы местной и распорядительной власти, инженеру по охране труда.

Эта форма составляется и в ситуации, когда происшествие произошло по причине нахождения работника в алкогольном или наркотическом состоянии.

Сроки хранения документации устанавливаются длительностью в 45 лет. 

Статьи по теме