Управление профессиональными рисками

Инциденты
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Управление профессиональными рисками
опасные отходы

Активный поиск потенциальных рисков и опасностей на рабочем месте — самый эффективный способ предотвращения инцидентов. Все предприятия обязаны соблюдать надлежащие требования законодательства об охране труда, и это – основное на чем следует сосредоточиться при управление профессиональными рисками.

Важно, чтобы вы установили меры предосторожности и процедуры для защиты своих сотрудников, себя и всех, кого затрагивает ваш бизнес от разного рода опасностей. Последствия неустраненных рисков могут варьироваться от легкого материального ущерба до серьезных и дорогостоящих повреждений обуродования и даже несчастных случаев со смертельным исходом. Это руководство продемонстрирует, что существует ряд эффективных способов устранения или снижения факторов риска на вашем рабочем месте.

Давайте вспомним о факторах, которые вы должны учитывать при управлении опасностями и рисками.

Инструктажи и консультации

Управление опасностями и рисками должно быть активным сотрудничеством между всеми заинтересованными сторонами на каждом этапе процесса. Если подходить к нему с упором на консультации, а не на односторонний поток указов, устанавливается взаимопонимание.

Вовлечение заинтересованных сторон на всех уровнях имеет решающее значение для обеспечения безопасного рабочего места. План коммуникаций и консультаций для заинтересованных сторон всегда должен разрабатываться на самой ранней стадии процесса управления рисками.

Объем и детальность ваших инструкций и бесед должны быть пропорциональны риску и должны определять:

  • Вопросы, связанные с самой опасностью и процессом борьбы с ней.
  • Кто отвечает за выполнение надлежащих процедур.
  • Стороны, которые будут затронуты.
  • Основание, на котором принимаются решения, и почему требуются определенные действия.

Как определить опасность?

Опасность на рабочем месте обычно определяется при помощи:

  • Аудитов и инспекций, в том числе специализированных.
  • Результатов измерений таких факторов, как например, шум и качество воздуха.
  • Изучения отчетов об инцидентах.
  • Анализа проблем, выявленные и поднятые персоналом.

Как провести оценку риска

Оценка должна проводиться по всем выявленным опасностям и составлять неотъемлемую часть системы управления охраной трудам. Целью оценки является устранение опасности или снижение уровня ее опасности путем добавления необходимых мер предосторожности или контроля. Она должна оценивать вероятность, подверженность и вероятные последствия опасной ситуации. И, принимая во внимание полученные данные, определять, составляет ли она приемлемый риск.

При определении наиболее явных угроз здоровью и безопасности, вам следует подумать о подходе к риску, имея в виду следующее:

  • Вероятность того, что произойдет несчастный случай или авария.
  • Степень вреда, который может быть нанесен.
  • Факты, которые заинтересованное лицо знает (или должно знать) о ситуации, и любые способы устранения или снижения вероятности происшествия.
  • Наличии и пригодности эффективных методов устранения опасности на рабочем месте.

Перед любыми изменениями на рабочем месте следует проводить оценку, чтобы убедиться, что эти перемены не создают никаких новых опасностей. Внедрение нового оборудования, материалов, новых процессов, методов работы или изменения любого из этих факторов потребуют новой оценки.

Если необходимо сравнить различные типы рисков, необходима оценка профессиональных рисков, которая обычно требует помощи специалиста.

Если установлено, что риски превышают допустимый уровень, следует принять меры по управлению опасностями, чтобы гарантировать, что они устранены или уменьшены до безопасного уровня.

При проведении оценки опасности оборудования следует учитывать следующее:

  • Дизайн и конструкция.
  • Размещение установки на рабочем месте.
  • Имеет ли станок движущиеся части.
  • Проходил ли он осмотр.
  • Проводится ли техобслуживание и ремонт.
  • Производились ли модификации.
  • Как часто происходит уборка.
  • Достаточно ли освещение и вентиляция.
  • Есть ли признаки износа, коррозии и повреждения.
  • Используются ли безопасные методы работы.

Какие меры следует предпринять?

Существует множество способов осуществления эффективного процесса контроля опасностей. Лучшая практика — это:

  • Устранение риска.
  • Изоляция опасности.
  • Замена опасного фактора на более безопасный вариант
  • Создание более безопасной среды, используя защитные механизмы и оборудование.
  • Административный контроль.
  • Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Пересмотрите свои меры контроля

Важно учитывать, может ли реализация предложенных мер контроля потенциально внести новые опасные факторы неопределенности, даже кажущиеся несвязанными. Например, использование жесткой обуви для предотвращения травм стопы может увеличить скольжение и падение на скользкой поверхности; установка заграждений и ограждений на машинах может ограничить доступ и пути эвакуации и т. д.

Вам следует пересмотреть свои оценки рисков и любые меры, принятые для контроля воздействия, когда:

  • Есть свидетельства того, что оценка больше не действительна.
  • Травма или заболевание являются результатом воздействия опасности, к которой относится оценка.
  • Произошло значительное изменение помещения или места работы, к которым относится оценка.

При необходимости следует применять новые, модифицированные или дополнительные меры контроля. И помните: прежде чем принимать какие-либо решения, вам следует получить консультацию от специалистов.

Статьи по теме

Лазер промышленный
Опасности работы с лазером
Опасности на предприятиях мукомольного производства
Опасности на предприятиях мукомольного производства
работа на высоте
Как защититься от падения с высоты
Меню