Следует чётко придерживаться правил безопасности при работе с баллонами с газами.
Основные требования по отношению к баллонам
Баллоны производятся и рассчитываются согласно НД. Вентили должны быть плотно закручены в горловину баллона или расходно-наполнительный штуцер для отдельной категории баллонов без горловины.
Ёмкости, вмещающие более 100 л, должны иметь паспорт и клапаны предохранения. Если они устанавливаются групповым методом, допустимо использовать один предохранительный клапан для всей группы.
Баллоны, имеющие объём больше 100 л, которые применяются для сжиженных газов автомобильного топлива, должны иметь вентиль, предохранительный клапан и указатель максимального уровня наполнения. Не обязательными элементами являются наполнительный клапан, вентиль для отбора парообразного газа, индикатор уровня газа, спускная пробка.
В зависимости от наполнения различаются боковые штуцера вентилей. Так, баллоны для водорода и прочих газов, обладающих горючестью, имеют левую резьбу, для наполнения негорючими газами применяются ёмкости с правой резьбой.
В баллонах, используемых для газов с взрывоопасными и горючими свойствами, на вентиле должна быть размещена заглушка.
В кислородных баллонах в качестве уплотнения должны использоваться материалы, которые не допускают возгорания при контакте с кислородом.
Обязательно наличие информации следующего характера: фирма-изготовитель, номер баллона, масса пустой ёмкости и её вместимость, дата производства, а также год освидетельствования, показатели рабочего давления, гидравлическое давление, клеймо и номер стандарта. Если ёмкость имеет тонкие стенки или небольшую вместимость, все эти сведения указываются на пластине либо наносятся в виде надписи на стенках.
При указании веса баллона сюда включается масса краски, кольца, башмака, но не учитывается вес вентиля и колпака.
Для каждого заполнения существует своя окраска. Поэтому цвет наружной поверхности должен соответствовать принятой окраске.
Процедура освидетельствования баллонов
Эксплуатируемые баллоны должны проходить процедуру освидетельствования каждые 5 лет. Чаще, раз в два года, обязаны проверяться те ёмкости, которые заполняются сжатыми и сжиженными газами в качестве автомобильного топлива.
Данную процедуру вправе проводить сотрудники заводов-наполнителей или испытательных станций.
После удачной проверки на баллон наносят клеймо, информацию о дате проведения испытания и год следующей проверки.
Сведения о проведении освидетельствования и её результаты должны быть зафиксированы в журнале испытаний.
Запрещено использовать или заполнять газами такие ёмкости, которые не прошли своевременное освидетельствование, а также в ситуации, если проверка выявила дефекты и недочёты. Так любые повреждения, коррозия, трещины, неисправные вентили, отсутствие клейма, нечёткость надписи или несоответствие окраски наполнению – это явные признаки того, что данная ёмкость является непригодной к эксплуатации. Использование таких баллонов будет являться серьёзным нарушением требований безопасности и охраны труда при работе с газовыми баллонами.