Получение прав определенной категории не делает из водителя человека, способного надлежащим образом позаботиться о своем транспортном средстве. Во всяком случае, с технической стороны. «Переобуть» когда того требуют погодные условия или сделать балансировку шин – слишком сложно. А шины время от времени имеют свойство изнашиваться или просто требуют замены… То ли дело вездеходная гусеничная техника!
Неслучайно современный рынок предлагает огромнейший сервис автоуслуг, а профессия монтировщика шин стала одной из самых востребованных на автопоприще. Мы — компания, ведущая обучение профессии шиномонтажника, и рассказываем что он должен знать и уметь?
Прежде всего, шиномонтажник или монтировщик шин – это специалист, который произведёт диагностику состояния шин вашего транспортного средства, даст необходимые рекомендации и окажет грамотную автопомощь.
Должностные обязанности шиномонтажника
- Прежде всего, необходимо обладать соответствующими теоретическими знаниями в области шиномонтажных работ. А именно: знать типы и конструкцию шин, типичные их повреждения, хорошо ориентироваться в строении любого автомобиля и обязательно: соблюдать правила безопасности!
- Провести диагностику колес. Во время осмотра важно определить годность шин для их дальнейшей эксплуатации. Для этого — оценить степень их повреждений на предмет трещин, порезов и прочих дефектов, определить состояние покрышек, камер и дисков, а также — возможность их восстановления. Провести починку в случае необходимости.
- Выполнить работы по ремонту автомобильных камер, для чего потребуется знать в совершенстве методы ремонта проколов шин, в том числе — бескамерных.
- Замена / установка новых шин. Чтобы успешно справится с этим пунктом необходимо знать методы снятия и установки шин на автомобили различных марок, приемы монтажа шин с губчатой камерой. Эта работа потребует от мастера максимальной грамотности, ведь осуществляется с помощью как ручного, так и электроинструмента.
- Выполнять балансировку колес. Для проведения данной операции важно проверить давление в шинах с помощью соответствующих измерительных приборов, рабочих инструментов и приспособлений. В случае необходимости – провести выравнивание.
- Накачивать шины воздухом на ходовых машинах. Для этого важно знать нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов. Давление в колесах достигает 0,3 – 0,4 Атм, а в камерах дорожно-строительной техники может и вовсе доходить до 1,7 Атм! Потому от специалиста по шиномонтажу требуется максимальная аккуратность!
- Продавать шины. Да-да! Шиномонтажники также могут нести ответственность за продажу шин. Для этого – понимать потребность клиентов и иметь возможность проконсультировать так, чтобы те сделали правильный выбор.
- Осуществлять контроль качества за работой других монтажников. Особенно важно производить осмотр уже отремонтированных шин. Такой, знаете ли, местный «Акт выполненных работ».
Насколько привлекательна работа шиномонтажника?
Как таковой романтики в данной профессии – нет. Хотя – было бы желание её разглядеть. Рабочие будни шиномонтажника проходят, как правило, в грязном гараже или мастерской. Часто — в стесненных условиях. Чего стоит одна только яма!
В качестве подручных средств – маслянистые и жирные вещества, а значит — вокруг много токсичных паров и неприятных запахов. В процессе работы приходится поднимать и переносить тяжелые предметы. Практически весь день проходит на ногах! А потому представитель данной профессии должен обладать хорошей физической подготовкой. Как ни крути, работа – не из лёгких, а потому она, определённо, по силам лишь настоящим мужчинам и оплачивается соответственно!