Особенности охраны труда водителя-международника
Управлять и эксплуатировать автомобиль могут только совершеннолетние, имеющие справку о прохождении медицинского осмотра, водительские права с категорией С, СЕ, а также успешно окончившие курсы для водителей-международников.
Прежде, чем он будет допущен до работы, водитель должен быть проинструктирован по охране труда. Стажировка под наблюдением опытного водителя – также обязательный пункт перед тем, как водитель поедет в самостоятельный рейс.
Принимая на работу, наниматель должен закрепить за водителем конкретный автомобиль, на котором и будут выполняться грузоперевозки. Это оформляется путем подписания приказа или распоряжения. Не допускается прикрепление водителя к транспорту, на который у него нет подтвержденной водительской категории.
Отправляясь в рейс, дальнобойщик обязан иметь при себе такие документы, как: водительские права и талон к ним, техпаспорт, путевой (маршрутный) лист, действующую медицинскую справку, свидетельство о техосмотре; страховку.
Наличие аптечки, противооткатных устройств, средства пожаротушения и знака аварийной остановки – обязательное условие при участии транспортного средства в дорожном движении.
Обязательными требованиями являются соблюдение правил дорожного движения и правил внутреннего трудового распорядка.
Опасные производственные факторы и минимизация их вреда
В первую очередь, опасность заключается в самом грузовом транспортном средстве и тех технических неисправностях, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Поломки тормозной системы, рулевого управления могут нести опасность не только здоровью, но и жизни водителя. Поэтому своевременное прохождение технического осмотра, предрейсового осмотра помогут предотвратить возможные риски.
Такие неисправности, как потеря герметичности трубопроводов топлива и масла, газовой аппаратуры и магистралей, могут привести к возгоранию, создать взрывоопасную обстановку не только во время движения транспортного средства, но и в период отдыха водителя.
Опасностью аварии грозит для водителя несоблюдение скоростного режима, сознательное нарушение, превышение установленной скорости движения.
Движение в плохих погодных условиях, в условиях ограниченной видимости также могут закончиться аварийной ситуацией.
Существенной проблемой для водителя может стать неправильно или недостаточно прочно закрепленный груз. Для того, чтобы убедиться в надежности креплений, водитель должен перед отправкой в путь самостоятельно убедиться в том, что груз закреплен достаточно прочно и надежно.
Безопасность дальнобойщика в рейсе
Дальнобойщикам запрещено находиться на рабочем месте в состояниях алкогольного или токсического опьянения.
Запрещено в салоне кабины хранить жидкости технического характера в контейнерах для пищевых продуктов.
Особую осторожность нужно проявлять при погрузочно-разгрузочных работах. Водителю не стоит находится непосредственно под грузом либо вблизи.