Работа водителя фуры связана с высокими требованиями и высокой напряженностью труда. В связи с этим нормы охраны труда уделяют повышенное внимание соблюдению режима труда и отдыха дальнобойщиков. Этот фактор влияет на сохранность груза и безопасность самого сотрудника.
График работы дальнобойщика и просто водителя имею ряд различий, каждый из них имеет свои особенности.
Какой порядок работы и отдыха у водителя-международника
При осуществлении трудовой деятельности существует ряд важных факторов, которым следует уделить повышенное внимание:
- Максимальный период нахождения дальнобойщика за рулем в день — 9 ч.;
- еженедельное ограничение по времени управления фурой составляет 56 ч.;
- каждые 4,5 ч. работы должны чередоваться с перерывами по 45 мин., это время должно быть потрачено на отдых;
- максимальная продолжительность рабочего дня ограничена 13 часами;
- водитель имеет право на различные виды отдыха;
- в сутки длительность отдыха международника не может быть менее 11 ч., этот период отдыха может быть разбит на части или использован полностью; отдых может проходить прямо в кабине, если там предусмотрено спальное место;
- еженедельно водитель вправе иметь возможность отдыха длинной в 45 ч.;
- обязанностью перевозчика является проведение инструктажа всех водителей фур, контроль за соблюдением ими режима труда и отдыха;
- в обязанности водителя входит своевременное отключение и включение тахографа, правильное использование прибора.
Как тахографы фиксируют режим труда и отдыха международника?
Тахограф – главный прибор, который позволяет зафиксировать режим работы водителя дальнобойщика. Он способен зафиксировать на личной карте водителя все сведения о нем, контролировать соблюдение дальнобойщиком режима работы и отдыха, записать историю передвижения фуры.
Тахограф дает возможность получить необходимую информацию о соблюдении водителем правил и требований относительно режима труда и отдыха.
Для того, чтобы устройство работало, международнику нужно поместить в прибор персональную карту и ввести пин-код. Необходимо следить за тем, чтобы карта не размагнитилась, для этого не стоит класть ее в зону действия объектов с электромагнитным полем.
Подробнее об особенностях работы с тахографом можно узнать на курсе для водителей, выполняющих международные перевозки.
Ответственность за несоблюдение режима работы дальнобойщиком
Водителям запрещено управлять фурой без отдыха. Даже если на этом настаивает заказчик и горят сроки доставки. Обязанностью транспортной компании является обеспечением таких условий труда для водителей фур, при которых будет соблюдаться установленный для международников режим работы.
Чаще всего допускаются нарушения такого плана, как:
- умышленное искажение информации на приборе;
- подмена данных;
- хранение информации с нарушениями;
- умышленное неправильное использование тахографа.
Ответственность за эти и другие нарушения, связанные с режимом работы водителей фур несут либо сами водители, либо компании. Чаще всего мерой наказания выступает штраф, однако могут быть вынесены и более строгие решения.