Многие лидеры понимают, что настроение и самочувствие отдельных сотрудников может распространяться и влиять на всю рабочую силу. Это в основном происходит при общении — и что бы люди ни переживали в течение дня, они транслируют свои чувства окружающим.
Но относительно немногие организации понимают, что это касается не только состояния ума работников, но и показателей безопасности, эффективности операций, производительности и, в результате, итоговых показателей компании.
Влияние эмоций и безопасность работника напрямую взаимосвязаны
Эгоистичные эмоции ставят под угрозу когнитивные процессы сотрудников, влияя на внимание, вызывая отвращение к безопасности, сужая фокусировку и заставляя работников пропускать важные сигналы или действовать без учета возможных последствий. С другой стороны, положительные эмоции на рабочем месте способствуют лучшей когнитивной деятельности, лучшему вниманию и более ориентированному на безопасность поведению.
Как вы можете себе представить, этот эффект может распространиться, если не будет понят или эффективно управляться вашей рабочей силой. И это просто один из аспектов многих аспектов, которые нужно ежедневно учитывать, чтобы снизить профессиональные риски. В нем подчеркивается необходимость того, чтобы специалисты по безопасности выходили за рамки стандартного обучения технике безопасности и вооружали передовых руководителей глубоким пониманием как человеческого фактора, так и навыков общения.
Как плохое настроение может повлиять на отношение работников к безопасности?
Плохое настроение либо разного рода деструктивные эмоции усиливают контрпродуктивное поведение на работе, и сотрудники не могут выполнять свои профессиональные задачи.
Когда речь заходит о влиянии негативных эмоций на производственный процесс, это может опосредованно привести к увеличению затрат или финансовым потерям для компании, но когда речь идет о безопасности, это может привести к потенциальным травмам или, что еще хуже к смерти.
Люди могут решить не сообщать об опасности, они могут не следовать правилам или просто игнорировать правила. Не потому, что они не заботятся о безопасности, а потому, что это способ борьбы с неподходящим, нездоровым или несчастным состоянием ума.
«В качестве коуча, я глубоко убеждён в том, что эмоциональное состояние сотрудников напрямую влияет на их безопасность на рабочем месте. Эгоистичные эмоции могут нарушать когнитивные процессы и снижать внимание к безопасности, тогда как положительные эмоции способствуют более острому восприятию и безопасному поведению. Важно, чтобы специалисты по безопасности понимали эту связь и обучали руководителей не только технике безопасности, но и умению распознавать и эффективно управлять человеческим фактором. Только так мы можем создать безопасную и здоровую рабочую среду, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и вовлеченным.» — прокомментировал данный материал специалист по психологии, доктор Филипп Рыжук.
Предоставление сотрудникам привлекательного и позитивного рабочего места является ключом к тому, чтобы эмоции, которые они несут с собой и передают своим коллегам, были позитивными.