Из-за масштабов проблемы агрессивного вождения, усиление правоприменения и другие внешние меры будут иметь лишь относительно ограниченный эффект. Что необходимо, так это признание простыми водителями проблемы и их решимость попытаться обуздать свое агрессивное вождение и проявить больше уважения к другим участникам дорожного движения.
Это необходимо подчеркивать в кампаниях по безопасности дорожного движения. Органы безопасности дорожного движения найдут интересные способы донести эту информацию до водителей.
Однако каждый из нас в повседневной жизни может помочь, узнав свое агрессивное поведение за рулем и исправив его, а также подав хороший пример уважения к другим участникам дорожного движения.
Первый шаг к снижению агрессии – самосознание и самоконтроль
Проявляйте вежливость по отношению к другим водителям и избегайте действий, которые могут спровоцировать их. Убедитесь, что ваше вождение не расстраивает окружающих. Всегда указывайте перед сменой полосы движения, оставляйте достаточно места перед возвращением в полосу движения, не занимайте более одного парковочного места, включайте свет, не блокируйте полосу для обгона для более быстрых водителей и т. д.
Старайтесь избегать вождения, когда вы чувствуете стресс, эмоции или гнев. Расслабьтесь за рулем и наберитесь терпения. Постарайтесь быть терпимее к другим водителям. Используйте свой клаксон очень экономно. Агрессивное использование гудка может раздражать окружающих. Не думайте, что агрессивное вождение со стороны других является преднамеренным или направленным против вас.
Планируйте заранее и выделите достаточно времени для поездки. Избегайте попадания в ситуацию, когда вы мчитесь на важную встречу и рискуете в дороге, чтобы выиграть несколько минут.
Не реагируйте на других водителей, которые ищут конфликта или бросают вам вызов. Остановитесь и дайте им пройти. Не смотрите в глаза. Держите руки на рулевом колесе и не делайте рук или других жестов, которые могут свидетельствовать о вашем раздражении или разочаровании их поведением.
Агрессивное вождение – проблема общества
Бельгийский институт безопасности дорожного движения предложил альтернативное наказание для данного типа нарушителей правил дорожного движения, которое не приводит к судебным искам или регистрации в полиции. Агрессивный водитель обязан пройти 20-часовой курс с другими правонарушителями, проводимый сотрудниками группы и психологами.
Цель состоит в том, чтобы снизить вероятность повторного совершения преступления, помогая правонарушителям понять последствия своих действий и стимулы, которые спровоцировали агрессивное поведение. Казалось бы, в психологическом подходе есть свои достоинства, поскольку психология играет ключевую роль в агрессивном вождении.
Безусловно, крупный бизнес должен сыграть свою роль. Транспортные компании с парком транспортных средств и большим количеством водителей, получающих зарплату, должны настаивать на самых высоких стандартах со стороны своих водителей и поощрять это с помощью схем сообщения о плохом вождении и поощрения за хорошее вождение.
Страховые компании имеют уникальные возможности предлагать экономические стимулы для хорошего вождения, и можно сделать больше, чтобы препятствовать превышению скорости и другим формам агрессивного вождения, используя страховые взносы.
Обучение играет огромную роль
Очевидно, что образование и подготовка водителей очень важны. Автошколам важно взять на себя официальное обязательство содействовать эффективному обучению безопасности дорожного движения, чтобы содействовать соответствующем поведению. Также важно развивать связи между школами и другими агентствами, такими как полиция.
На начальных экзаменах по вождению следует особо отметить вежливое, неагрессивное вождение. Тем не менее, дальнейшее обучение водителя, вероятно, необходимо, поскольку агрессивное вождение может начаться только после того, как водитель сдал экзамен.
СМИ играют важную роль. Средства массовой информации могут повысить осведомленность общества и улучшить понимание причинных факторов, связанных с агрессивным вождением. СМИ также могут поддерживать кампании посредством ответственного и объективного освещения событий и влиять на изменения в обществе, которые могут привести к изменению агрессивного поведения и отношения к вождению. Если средства массовой информации сообщают о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом без каких-либо ограничений это в конечном итоге приведет к изменениям в обществе.