Газобаллонное оборудование — что такое и зачем используется?

Газ как альтернатива бензину плотно вошел в автомобильную жизнь благодаря широкому использованию газового оборудования. Обычная топливная система автомобиля – двигатель внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе. В случае с газовым оборудованием в качестве топлива выступает газ: метан или пропан-бутан.

Знание о данном оборудовании будет полезно для участников курса обучения слесарей по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования.

Как устроена газовая система авто?

Оборудование для сжигания газа может быть установлено на бензиновый автомобиль. Оно не вносит никаких существенных изменений в техническое устройство. Его можно в любой момент снять. При установке автомобиль может ездить как на бензине, так и на газу.

Газобалонноеего размещают в багажнике авто. На баллоне установлен мультиклапан, с помощью которого осуществляется подача газа по магистрали в цилиндр.

Давление баллона заставляет сжиженный газ двигаться по магистрали до редуктора, где он подогревается антифризом из системы охлаждения. Здесь он испаряется до газообразного состояния и через дозатор поступает в смеситель. Смешенный с атмосферным воздухом газ впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

В салоне при установке дополнительного газового оборудования появляется переключатель на щитке приборов. Он имеет три положения, которые позволяет переключить водителю на бензин, газ или вовсе перекрыть два клапана. Запуск автомобиля осуществляется на бензине, а потом с помощью переключателя водитель выбирает альтернативный вариант. 

Важно, чтобы все процессы по установке газового оборудования на автомобиль были проведены специалистами. Только правильно установленное дополнительное оборудование (баллон, датчики, рампа и др.) может быть полностью безопасно в использовании.  

Читайте также: Сжатые газы: классификация и опасности

Зачем устанавливают ГБО

Самая частая и понятная причина использования газа для авто — экономия на топливе. Ведь и пропан-бутановая смесь, и метан гораздо дешевле бензина. Даже учитывая расходы на установку и обслуживание, окупаемость газового оборудования составляет год-два.   

Однако далеко не всем владельцам авто стоит устанавливать ГБО. Рассмотреть экономическую выгоду от альтернативного топлива стоит в ситуациях:

  • если у авто большие пробеги — показатель пробега в год составляет более 20 000 км;
  • автомобиль имеет высокий топливный расход — в городе показатель расхода бензина 11-12 литров, а на трассе около 9 литров;
  • когда автомобиль необходимо заправлять бензином марок АИ-95 и АИ-98.

Не выгодно устанавливать ГБО в случаях:

  • на малолитражный автомобиль — расход топлива у них изначально не большой, а вот при переходе на газ динамика автомобиля заметно ухудшится;
  • при установке ГБО на новое авто его владелец теряет гарантии и возможности фирменного обслуживания;
  • если пробег незначительный, окупаемость оборудования будет составлять несколько лет, что экономически не обосновано;
  • если нет желания заниматься дополнительным обслуживанием авто и газового оборудования, сервисом, техосмотром и диагностикой ГБО, производить обмен регистрационных документов на авто, уделять время и внимание другим нюансам, связанным с установкой дополнительного оборудования.