Не секрет, что сегодня любое предприятие, вне зависимости от направления деятельности, заботится о своей репутации. Руководство выстраивает имидж годами, ставя его на одну чашу весов с прибылью и снижением издержек. И эти показатели взаимосвязаны. Да, положительный имидж не гарантирует высокую прибыль, но отсутствие имиджа или наличие отрицательного уж точно не сыграет на руку предприятию или организации.
В последние годы озабоченность общественности экологическим положением страны привело к созданию большим количеством компаний такого направления, как экологический имидж. Это пока весьма молодая инициатива, однако она безумно перспективна. Согласитесь, потребитель всё чаще обращает внимание на экомаркировку и заходит за покупками в экомагазины. И многие белорусы готовы платить за такие товары больше денег, чем за экологически «грязную» продукцию.
Если компания желает улучшить свою репутацию, обратившись за нашими услугами они оптимизируют свою работу и снизят наносимый ими вред окружающей среде. Это явно улучшит имидж компании.
Что такое экологический имидж?
Экологический имидж – это система устойчиво сложившихся суждений и правил в социуме о том, как деятельность организации влияет на экологическую ситуацию местности, насколько экологически безопасны производимые товары и как соблюдается природоохранное законодательство.
Плюсы формирования положительного экологического имиджа:
- Выигрыш в конкурентной борьбе. Постоянное повышение экологических стандартов даёт возможность получать многочисленные сертификаты соответствия, что позволяет выходить на международный экспорт и конкурировать с крупными производителями.
- Инвестиционная привлекательность. Инвесторы и кредиторы с лёгкостью начнут сотрудничать с такими предприятиями, ведущими положительную экологическую политику. Это снижает риски штрафных выплат за нарушение охраны природы.
- Налоговые преференции. В Беларуси при уплате экологического налога, предприятия, которые получили экологический сертификат соответствия, получают определённые льготы.
Не стоит забывать, что формирование любого имиджа предприятия, включая экологический, начинается с персонала.
Внутренний имидж компании
Важно сформировать экологическое сознание персонала, то есть руководитель на собственном примере должен привить каждому сотруднику любовь к окружающей природе. Через агитации, тренинги и беседы необходимо показать коллективу: мы в ответе за нашу планету круглосуточно, и на работе, и дома. Эти действия не только сформируют положительный имидж предприятия, но и снизят негативное влияние производства на окружающую среду.
Внешний имидж компании
Честность – основной инструмент в этом деле. Не стоит скрывать проблемы, связанные с влиянием на экологию, чтобы потом завоёвывать упавший авторитет. Если производство вашей организации является не таким уж и безобидным, необходимо найти инструменты по снижению рисков, а не пускать пыль в глаза коллектива и общественности, рассказывая о «прозрачности» деятельности.
Экологический экран также поможет в этом направлении. Он должен содержать информацию о воздействии предприятия на окружающую среду, желательно, с цифрами проведённых исследований (это будет неопровержимым доказательством, а не громогласной речью). Работники должны быть уверены: руководство озабочено проблемами экологии и пытается сделать деятельность предприятия более безопасной для природы и коллектива.
Буклеты и брошюры должны отображать идентичную экологическому экрану информацию. Эти печатные материалы рассчитаны на гостей, которые, в ожидании встречи с кем-либо из руководства, почерпнут для себя новую информацию и сформируют положительное мнение об организации.
Ежегодные отчёты должны подытожить работу предприятия в экологическом направлении. Они должны находиться в общем доступе, с яркими иллюстрациями и конкретными цифрами. Желательно разместить их на сайте организации, в рекламных буклетах. СМИ также не будут лишними.
Таким образом, экологический имидж – это важная составляющая успешной работы любого предприятия. Он не только способен сплотить коллектив общей полезной идеей, но и может принести колоссальные результаты, благоприятно влияющие на окружающую нас природу.