Расчет экологического налога для предприятий
Расчет экологического налога
Экологические налоги являются своего рода экономическим инструментом для решения экологических проблем. Они предназначены для учета экологических издержек и обеспечивают экономические стимулы для людей и предприятий для продвижения экологически устойчивых видов деятельности.
Составляющие экологического налога
Формирование экологического налога
- расчет производится на основании ставок, указанных в приложениях 6–8 к Налоговому кодексу Республики Беларусь
- сумма экологического налога равна произведению налоговой базы и ставки налога
- уплата налога должна быть произведена позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом)
Заказать расчет
Поможем с расчетом экологического налога для предприятийЧасто задаваемые вопросы
Уплату экологического налога, производимую на основании наших исчислений, осуществляют предприятия и индивидуальные предприниматели деятельность которых связана с:
- выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
- сбросами сточных вод,
- захоронением и хранением отходов производства.
Суммы экологического налога, уплаченного предприятием за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс сточных вод в окружающую среду, хранение, захоронение отходов производства включаются в затраты организаций по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.
Основные законодательные положения, в соответствии с которыми формируется Экологический налог прописаны в 19 главе Особенной части Налогового Кодекса Республики Беларусь.
В статье 205 НК сказано, что объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов менее трех тонн в год;
- сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
- хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов;
- хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты по использованию таких отходов;
- хранение в установленном порядке выведенного из эксплуатации оборудования, материалов и отходов производства, содержащих полихлорированные бифенилы;
- захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год;
- хранение и захоронение радиоактивных отходов, загрязненных радионуклидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также иных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Экологические налоги создают стимулы для снижения нагрузки на окружающую среду и сохранения окружающей среды.
Возлагая затраты на охрану окружающей среды на структуры ее нарушающие экологические налоги стимулируют предприятия и отдельных лиц интегрировать экологические проблемы в экономическую деятельность и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Доходы от экологических налогов могут быть использованы для других проектов по сохранению окружающей среды или для снижения других налогов для предприятий.