Зачем используется такой документ, как акт ввода в эксплуатацию оборудования?
Данный документ является письменным подтверждением того факта, что оборудованием находится в рабочем состоянии и готово к эксплуатации.
Его необходимо составлять всякий раз, когда приобретается новая техника. Понятно, что прежде, чем будет составлена бумага, важно проверить оборудование на предмет наличия каких-либо дефектов или неисправностей. Только при условии, что они не были обнаружены, возникает необходимость в составлении документа.
Какая информация отражена в акте ввода оборудования в эксплуатацию
Текст включает многочисленные сведения относительно предприятии, которое приобрело оборудование, а также состояния самого оборудования. Количество информации напрямую зависит от того, насколько сложным является устройство. Чем сложнее техника, тем больше указывается сведений.
Обязательно должны быть зафиксированы факты осмотра и проверки работоспособности оборудования. В качестве приложений могут выступать различные протоколы, ведомости и др.
В акте отражаются:
- наименование предприятия, где будет вводиться в эксплуатацию оборудование;
- название оборудования;
- дата и место проверки;
- технические характеристики;
- порядок использования;
- гарантийные сроки;
- комплект технической документации.
Если оборудование имеет сложное устройство, комиссия должна составить подробное описание каждого агрегата и узла.
Если были обнаружены какие-либо дефекты, неисправности, они обязательно должны найти отражение в документе. Это необходимо для того, чтобы предъявить поставщику оборудование для устранения обнаруженных проблем. Это можно сделать лишь до подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию.
Что важно помнить при оформлении акта?
Как и каждое мероприятие, связанное с оформлением документации, составление акта требует последовательности действий и чёткого следования рекомендациям.
Начать оформление акта можно после того, как оборудование прошло все испытания, проверки, завершился его монтаж. Устройство было проверено на наличие дефектов, неисправностей, соответствие стандартам, нормам технической и пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Документация может быть оформлена комиссией, состоящей не менее чем из трёх человек. Она должна быть назначена путём издания и подписания приказа. Чаще всего в её состав включают инженера, начальника цеха, специалиста технической службы, бухгалтера, мастера участка и других специалистов.
Наличие подписей членов комиссии под актом говорит о том, что оборудование считается годным и готово к введению в эксплуатацию. Кроме этого, важно, чтобы документ был подписан представителем поставщика, а также покупателем. Каждая из сторон должна получить свой экземпляр документа.
Если у принимающей стороны нет специалистов, которые способны в полной мере оценить оборудование, в состав членов комиссии могут быть включены сторонние эксперты, которые могут осуществить данную процедуру. После того, как акт составлен, оборудование готово к использованию.