Согласование технических условий

Технические условия (ТУ) – это часть комплекта технической документации. Они разрабатываются юрлицом, либо индивидуальным предпринимателем. Подлежат процедуре утверждения руководителем, согласовываются с контролирующими органами и регистрируются в системе учёта в Государственном комитете по стандартизации РБ (БелГИСС). 

Целью ТУ является организация процесса производства и использования выпускаемой продукции учитывая существующие требований.

Что входит в ТУ?

Технические условия содержат: 

  • указание необходимых физико-химических показателей, относительно каждого конкретного вида продукции;
  • требования, предъявляемые к сырью и применяемым материалам; 
  • способы контроля;
  • гарантии производителя;
  • правила приемки;
  • требования, предъявляемые к упаковке и маркировке;
  • правила транспортировки, сроков и условий хранения.

Рекомендуем ознакомиться: Выполнение требований санитарно-гигиенического Законодательства РБ

Виды согласования ТУ

Процедура может быть осуществлена путем согласования с:

  • республиканскими органами государственного управления, в ситуации, если этого требуют законы, указы, декреты РБ;
  • заказчиками; в этой ситуации необходимость согласования должна быть прописана в техническом задании на его разработку.

Как проходит процедура согласования ТУ 

Когда документы техусловий готовы, возникает необходимость проведения следующего этапа — согласования с приемочной комиссией. 

Копии ТУ направляются всем организациям, чье согласование необходимо по законодательству. Возможно направление документации сразу в несколько инстанций одновременно. 

Техусловия считаются согласованными в случае, если все инстанции, получившие документы, подписали акт о приемке образца продукции.

Если согласование происходит вторым способом, между заказчиком и производителем, тогда приемочная комиссия может не формироваться, достаточно подписания техусловий от самого заказчика. 

Кому необходимо согласовывать ТУ? 

На сегодняшний день законодательными актами предусмотрено обязательные процедуры по разработке и согласованию ТУ для всех предприятий, которые находятся в сфере пищевой промышленности. 

Каждая такая организация обязана получить согласование с органами Министерства здравоохранения РБ. 

Для предприятий, которые работают в других отраслях промышленности, эта процедура проводится только в случае, когда это регламентировано декретами, указами, законами и постановлениями, действующими в нашей стране. 

Полезно знать: Что такое санитарно-гигиенический режим?

Зачем предприятиям нужны ТУ?

  • Налаживание производства новой продукции

Выпуск товара в нашей стране может быт налажен только при условии его безопасности. Основной нормативной документацией, которая подтверждает безопасность новой продукции, считаются ТУ. 

  • Эталонное производство

Благодаря наличию документа предприятия могут выпускать продукцию серийного производства, т.к. технологические условия регламентируются ТУ РБ.

  • Повышение эффективности

Благодаря грамотно разработанным ТУ, производство может результативность производства, а значит и свою прибыль.

  • Конкурентоспособность

Разработанные технические условия, при возникновении судебных споров, станут веским доказательством того, что права на выпуск конкретного вида продукции принадлежат конкретному предприятия. 

Статьи по теме