Технические условия (ТУ) – это часть комплекта технической документации. Они разрабатываются юрлицом, либо индивидуальным предпринимателем. Подлежат процедуре утверждения руководителем, согласовываются с контролирующими органами и регистрируются в системе учёта в Государственном комитете по стандартизации РБ (БелГИСС).
Целью ТУ является организация процесса производства и использования выпускаемой продукции учитывая существующие требований.
Что входит в ТУ?
Технические условия содержат:
- указание необходимых физико-химических показателей, относительно каждого конкретного вида продукции;
- требования, предъявляемые к сырью и применяемым материалам;
- способы контроля;
- гарантии производителя;
- правила приемки;
- требования, предъявляемые к упаковке и маркировке;
- правила транспортировки, сроков и условий хранения.
Рекомендуем ознакомиться: Выполнение требований санитарно-гигиенического Законодательства РБ
Виды согласования ТУ
Процедура может быть осуществлена путем согласования с:
- республиканскими органами государственного управления, в ситуации, если этого требуют законы, указы, декреты РБ;
- заказчиками; в этой ситуации необходимость согласования должна быть прописана в техническом задании на его разработку.
Как проходит процедура согласования ТУ
Когда документы техусловий готовы, возникает необходимость проведения следующего этапа — согласования с приемочной комиссией.
Копии ТУ направляются всем организациям, чье согласование необходимо по законодательству. Возможно направление документации сразу в несколько инстанций одновременно.
Техусловия считаются согласованными в случае, если все инстанции, получившие документы, подписали акт о приемке образца продукции.
Если согласование происходит вторым способом, между заказчиком и производителем, тогда приемочная комиссия может не формироваться, достаточно подписания техусловий от самого заказчика.
Кому необходимо согласовывать ТУ?
На сегодняшний день законодательными актами предусмотрено обязательные процедуры по разработке и согласованию ТУ для всех предприятий, которые находятся в сфере пищевой промышленности.
Каждая такая организация обязана получить согласование с органами Министерства здравоохранения РБ.
Для предприятий, которые работают в других отраслях промышленности, эта процедура проводится только в случае, когда это регламентировано декретами, указами, законами и постановлениями, действующими в нашей стране.
Полезно знать: Что такое санитарно-гигиенический режим?
Зачем предприятиям нужны ТУ?
- Налаживание производства новой продукции
Выпуск товара в нашей стране может быт налажен только при условии его безопасности. Основной нормативной документацией, которая подтверждает безопасность новой продукции, считаются ТУ.
- Эталонное производство
Благодаря наличию документа предприятия могут выпускать продукцию серийного производства, т.к. технологические условия регламентируются ТУ РБ.
- Повышение эффективности
Благодаря грамотно разработанным ТУ, производство может результативность производства, а значит и свою прибыль.
- Конкурентоспособность
Разработанные технические условия, при возникновении судебных споров, станут веским доказательством того, что права на выпуск конкретного вида продукции принадлежат конкретному предприятия.