Согласование технических условий

Санитария

Технические условия (ТУ) – это часть комплекта технической документации. Они разрабатываются юрлицом, либо индивидуальным предпринимателем. Подлежат процедуре утверждения руководителем, согласовываются с контролирующими органами и регистрируются в системе учёта в Государственном комитете по стандартизации РБ (БелГИСС). 

Целью ТУ является организация процесса производства и использования выпускаемой продукции учитывая существующие требований.

Что входит в ТУ?

Технические условия содержат: 

  • указание необходимых физико-химических показателей, относительно каждого конкретного вида продукции;
  • требования, предъявляемые к сырью и применяемым материалам; 
  • способы контроля;
  • гарантии производителя;
  • правила приемки;
  • требования, предъявляемые к упаковке и маркировке;
  • правила транспортировки, сроков и условий хранения.

Рекомендуем ознакомиться: Выполнение требований санитарно-гигиенического Законодательства РБ

Виды согласования ТУ

Процедура может быть осуществлена путем согласования с:

  • республиканскими органами государственного управления, в ситуации, если этого требуют законы, указы, декреты РБ;
  • заказчиками; в этой ситуации необходимость согласования должна быть прописана в техническом задании на его разработку.

Как проходит процедура согласования ТУ 

Когда документы техусловий готовы, возникает необходимость проведения следующего этапа — согласования с приемочной комиссией. 

Копии ТУ направляются всем организациям, чье согласование необходимо по законодательству. Возможно направление документации сразу в несколько инстанций одновременно. 

Техусловия считаются согласованными в случае, если все инстанции, получившие документы, подписали акт о приемке образца продукции.

Если согласование происходит вторым способом, между заказчиком и производителем, тогда приемочная комиссия может не формироваться, достаточно подписания техусловий от самого заказчика. 

Кому необходимо согласовывать ТУ? 

На сегодняшний день законодательными актами предусмотрено обязательные процедуры по разработке и согласованию ТУ для всех предприятий, которые находятся в сфере пищевой промышленности. 

Каждая такая организация обязана получить согласование с органами Министерства здравоохранения РБ. 

Для предприятий, которые работают в других отраслях промышленности, эта процедура проводится только в случае, когда это регламентировано декретами, указами, законами и постановлениями, действующими в нашей стране. 

Полезно знать: Что такое санитарно-гигиенический режим?

Зачем предприятиям нужны ТУ?

  • Налаживание производства новой продукции

Выпуск товара в нашей стране может быт налажен только при условии его безопасности. Основной нормативной документацией, которая подтверждает безопасность новой продукции, считаются ТУ. 

  • Эталонное производство

Благодаря наличию документа предприятия могут выпускать продукцию серийного производства, т.к. технологические условия регламентируются ТУ РБ.

  • Повышение эффективности

Благодаря грамотно разработанным ТУ, производство может результативность производства, а значит и свою прибыль.

  • Конкурентоспособность

Разработанные технические условия, при возникновении судебных споров, станут веским доказательством того, что права на выпуск конкретного вида продукции принадлежат конкретному предприятия. 

Статьи по теме

Что такое техническая модернизация
Что такое техническая модернизация?
Уборка помещения
Санитарно-бытовые помещения на предприятии
Санитарно-гигиенические факторы условий труда
Санитарно-гигиенические факторы условий труда