Для того, чтобы движение на дороге было безопасным, водитель должен иметь достаточный обзор, который обеспечивается с водительского кресла. Умение определять слепые зоны – возможность избежать аварийно-опасных дорожных ситуаций.
Как бы не стремились современные машиностроительные заводы и их конструкторы создать такое водительское место, где бы не существовало слепых зон, все равно возникают такие положения и углы, где расположение машин на дороге просматривается не на все сто процентов.
Что называется «слепой зоной автомобиля»
Слепая зона – это такая часть пространства вокруг транспортного средства, которая не просматривается с водительского места.
У водителя есть несколько способов осуществлять контроль за пространством вокруг авто. В первую очередь, это наблюдение через лобовое стекло. Здесь он может хорошо видеть ситуацию, развивающуюся непосредственно перед транспортным средством и частично боковые зоны. Благодаря зеркалам водитель контролирует ситуацию сзади авто и частично может наблюдать за боковым пространством.
Недостаточно просматривается водителем пространство, которое находится за авто и по обе стороны от него, т.к. стойки могут частично закрывать обзор. Именно такая ситуация может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Если из зоны, которая не отражается в зеркалах, и которую водитель не мог рассмотреть, выезжает машина и оказывается по траектории движения в момент перестроения.
Каждое транспортное средство в зависимости от конструкторских особенностей имеет свою специфику формирования слепых зон.
Где находится слепая зона легкового автомобиля
Конструкторы современных авто позаботились о том, чтобы максимально сузить то пространство, которое не обозревается с водительского места. Для этого используются эффективные системы зеркал. Но и они не могут дать 100% гарантии просмотра окружения.
Водитель легкового авто чаще всего испытывает затруднения с обзором зоны, находящейся с правой задней стороны авто, а также отдельных промежутков пространства слева и сзади.
В некоторых транспортных средствах за счет увеличения ширины передних стоек, затрудняется обзор боковых секторов, в связи с чем не всегда можно заметить пешехода.
Грузовые авто и возникающие слепые зоны
Безусловно, за счет больших габаритов и особенностей конструкции, грузовые автомобили имеют больше зон, которые можно определить как слепые.
Пространство за авто не может контролироваться водителем, и, соответственно, является слепой зоной. Не просматриваются и зоны, находящиеся справа и слева в непосредственной близости от кузова.
Правилами безопасности дорожного движения рекомендуется не прижиматься во время движения вплотную к таким автомобилям, чтобы не провоцировать создание аварийных ситуаций. Не стоит подъезжать к грузовым транспортным средствам близко и позади него. Соблюдение таких простых требований позволит водителю грузовика контролировать обстановку.
Логически понятно, что водители фур и других авто больших габаритов имеют еще большее количество слепых зон, а неконтролируемое пространство увеличивается.
Почему слепые зоны – это опасно
Риск возникновения аварийной ситуации при наличии слепой зоны возрастает в несколько раз. Когда автомобиль находится в зоне, которая не просматривается ни через стекло, ни через систему зеркал заднего вида, может возникнуть ситуация перестроения, при которой столкновения двух таких авто неизбежно.
Резкие маневры перестроения, при которых водитель авто из слепой зоны не успеет вовремя среагировать на опасность, могут привести к дорожно-транспортному происшествию.