Система менеджмента качества (СМК) – это комплекс мер, которые направлены на выполнение поставленных задач по повышению качества продукции. Понятие системы предполагает наличие целей, структурной организацией и составными элементами, связанными между собой. Суть СМК – это планирование, управление и поддержание должного уровня качества продукции.
Ответственность коллектива за реализацию СМК
Только благодаря слаженной работе всего коллектива возможно достичь задач, которые ставятся перед предприятием в вопросах хозяйственной, административной, производственной деятельности предприятия. Ведь конечный итог технологического процесса – качественная продукция – это ответственность всего коллектива во главе с руководством компании.
Именно в зоне ответственности административного руководства лежит задача управления процессом производства, которое должно обеспечить бесперебойный выпуск продукции высокого качества.
В чем преимущества системы менеджмента качества
Система менеджмента – это неотъемлемая структурная составляющая организации. Она существует в каждой компании. Однако далеко не каждую можно назвать эффективной. Зачастую составляющие разобщены и никак не взаимодействуют между собой. Поэтому и поставленных целей при такой системе управления достичь не получается.
Сегодня самой популярной и эффективной, признанной на международном уровне, является система управления организацией ISO. Она включает в себя множественные подсистемы:
- систему менеджмента качества (СМК);
- систему энергетического менеджмента;
- систему менеджмента охраны окружающей среды;
- систему управления охраной труда.
Все они связаны между собой и логически дополняют одна другую. Благодаря интеграции всех этих систем в единую систему менеджмента, становится возможным более эффективное управление, планирование, распределение ресурсов, оценка достигнутых результатов и определение недостатков.
Внедрение СМК на предприятии
Мероприятия по разработке и внедрению СМК в организации – это трудоемкий и многоступенчатый процесс. Чтобы система менеджмента качества работала исправно и приносила видимый результат, необходимо пройти несколько этапов по ее внедрению.
Для начала необходимо спроектировать СМК. Это значит, подобрать такую методику, которая будет лучшим образом подходить сфере деятельности компании. Далее важно разработать план, который позволит реализовать поставленные задачи.
Эффективность системы возможна только в случае, если все сотрудники, коллектив компании направлены на реализацию запланированных мероприятий, и они действуют в соответствии с намеченными целями. Обучение сотрудников – залог успеха.
В процессе внедрения стоит позаботиться о измерениях, контроле результативности процессов. Проверять систему менеджмента качества стоит на уровне организации для того, чтобы понимать какие области уже соответствуют стандарту, а где еще нужно доработать. Изучение документов поможет найти недоработки и донести информацию до ответственных лиц в структурных отделениях.