Профессия монтёра сопряжена с широким перечнем опасных факторов. Это и необходимость работать в непосредственной близости постоянно движущихся транспортных средств, перевозящих самые разные грузы, и освещенность рабочей зоны, которая не всегда является комфортной для глаза, а также – работа с режущими предметами и электрооборудованием…
Внимательность и еще раз внимательность!
Монтер пути не имеет права на ошибку. Более того, он не должен подвергать себя и окружающих опасности. А чтобы этого не произошло – требуется безукоризненное исполнение всех норм и правил по охране труда и технике безопасности, установленных законодательством Республики Беларусь.
Так, например, следовать к рабочему месту требуется строго несколько в стороне от железнодорожных путей, а переходить их – исключительно под прямым углом. Ни в коем случае нельзя переходить пути перед приближающимся составом или перелезать под вагонами. Зона ж/д полотна полна опасностей, а потому здесь ежеминутно требуется смотреть в оба! Если только поезд появляется на горизонте – рабочие отходят на безопасное расстояние.
Профессия монтера путей: кто может стать?
Если исполнилось 18 лет, врачами подписана медицинская справка и на руки выдан медосмотр, получены необходимые знания — специалист может быть допущен к выполнению работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций железнодорожного пути, то есть – может стать монтёром.
Знания потребуются достаточно глубокие, ведь необходимо досконально разбираться в устройстве рельсорезных и рельсосверлильных станков, а также – электроинструменте, помнить наизусть правила работы с ними и в целом – иметь группу по электробезопасности (не ниже второй). Время от времени проводятся инструктажи, касающиеся вопросов охраны труда.
Читайте также: Охрана труда на железной дороге
Правила охраны труда, которые необходимо выполнить ещё до начала рабочего дня
Всё – и рабочее место монтёра, и путь к нему – должны быть максимально безопасными для возможности осуществления работы. А учитывая уровень имеющихся угроз, недопустимым является присутствие на этом месте лиц посторонних.
Прежде чем приступить к трудовым обязанностям – монтер должен удостовериться в исправности и комплектности оборудования и инструмента, с которым будет иметь дело ближайшие часы. Помимо прочего важно проверить наличие необходимых сигнальных принадлежностей и ознакомится с предстоящим «фронтом работ».
Каких правил необходимо придерживаться при выполнении работ
Любые путевые работы должны производиться исключительно в присутствии мастера (или бригадира) и с его разрешения, а место их проведения – ограждено специальными сигналами. Никакой самодеятельности!
Работать разрешается только исправным инструментом. Так, навинчивая или отвинчивая гайки путевых болтов, строго-настрого запрещено использовать ключи, размеры которых не соответствуют размерам гаек, как и осуществлять эти процедуры ударами молотка или ногой.
Если в процессе работы выявляются какие-то неисправности (оборудования, инструмента, СИЗ и т.д.) – о них немедленно необходимо сообщить руководству. Ведь монтер несет ответственность за исполнение правил охраны труда и утвержденного порядка работ, а значит – и за несчастные случаи, возникшие по его вине или недосмотру…