Дизельные двигатели широко используются для транспорта и энергоснабжения и являются доминирующими источниками энергии для большегрузных автомобилей. К основным преимуществам, связанным с дизельными двигателями, относятся их высокий КПД, прочность и долговечность. В частности, высокая энергоэффективность делает дизельный двигатель привлекательной альтернативой для многих применений.
По сравнению с бензиновыми двигателями выхлопные газы дизельных двигателей содержат значительно меньше окиси углерода, что позволяет эксплуатировать дизельные двигатели на закрытых рабочих площадках, где использование бензиновых двигателей невозможно. Кроме того, дизельное топливо является менее летучим и легковоспламеняющимся, чем бензин, и поэтому считается более безопасной альтернативой.
Воздействие выхлопных газов на рабочем месте на здоровье работников иногда может привести к опасным последствиям. Мероприятия по охране труда, такие как аттестация рабочих мест, позволят избежать вреда для здоровья.
Кто подвержен воздействию выхлопных газов?
Благодаря широкому использованию дизельных двигателей в грузовиках и других транспортных средствах, а также в вилочных погрузчиках, генераторах, тракторах, экскаваторах и другой промышленной, сельскохозяйственной и строительной технике, воздействие дизельных выхлопных газов происходит на многих рабочих местах, а также на улицах.
К группам подвергающихся воздействию выхлопных газов работников относятся шахтные и строительные рабочие, рабочие складов, механики, почтальоны, полицейские, таможенники при пограничном контроле, работники аварийно-спасательных служб, профессиональные водители, а также работники судоходных и железнодорожных компаний.
Выбросы дизельных выхлопных газов могут также происходить в сельском и лесном хозяйстве, в сфере утилизации отходов, восстановления окружающей среды и в других отраслях промышленности, где используются автомобили и ручные инструменты на дизельном топливе.
Как предотвратить вред от выхлопных газов?
Самые высокие уровни дизельных выхлопов были измерены на подземных рабочих площадках, таких как подземные шахты и туннелестроительные площадки. Достаточно высокие уровни были обнаружены на (полу)закрытых надземных рабочих местах, таких как авторемонтные мастерские, склады и пожарные станции, а самые низкие уровни — на открытых рабочих местах и в кабинах дизельного транспортных средств.
Когда дизельные двигатели работают в помещении, необходимо обеспечить эффективную естественную или механическую вентиляцию для удаления выхлопных газов и обеспечения притока достаточного количества свежего воздуха. В случае необходимости, закрытие выхлопной трубы гибкой системой извлечения шланга с вентиляцией наружу является эффективной мерой для удаления выхлопных газов двигателя. Всегда следует избегать ненужной работы или холостого хода дизельных двигателей, особенно в помещении.
Выхлоп дизельного топлива лучше всего контролировать у источника или с помощью эффективной общей вентиляции. Средства защиты органов дыхания следует использовать только в крайнем случае, если воздействие невозможно в достаточной степени контролировать другими способами. Если необходимо использовать средства защиты органов дыхания, выбранное оборудование должно быть подходящим для защиты от частиц, неорганических газов и органических паров в выхлопных газах, предпочтительно респиратор с подачей воздуха.