Что представляет собой разработка стандартов предприятия?
Разработка стандартов организации — это процесс создания и утверждения правил и процедур, которые подлежат исполнению всеми сотрудниками компании. Они могут относиться к различным аспектам деятельности компании, таким как безопасность, производство, финансы, маркетинг и продажи. Эти стандарты помогают предприятию достичь его целей и поддерживают эффективное управление.
Разработка стандартов фирмы может быть проведена как функциональными лицами самого предприятия, так и внешними консультантами. Обычно лица, занимающиеся разработкой стандартов предприятия, должны иметь знания о бизнес-процессах и правилах предприятия, а также о правилах и стандартах отрасли.
При разработке стандартов предприятия необходимо руководствоваться правилами и процедурами, определяющими цели и обязанности предприятия, а также устанавливающими правила для достижения этих целей. Необходимо также учитывать законы и правила государства, а также правила и рекомендации профессиональных ассоциаций в отрасли. Необходимо обеспечить максимальную эффективность процессов и ответственность за их выполнение.
Алгоритм проведения стадий разработки стандартов
В первую очередь, стоит организовать разработку стандартов. Для этого необходимо определиться, кто именно будет заниматься созданием документа. Если на предприятии есть квалифицированные сотрудники, которые могут заняться написанием документа, необходимо издать соответствующий приказ. Чаще всего компании прибегают к сторонним организациям, предоставляющим такого рода услуги. Поэтому здесь важно заключение договора на создание бумаг.
Вторым этапом будет составление технического задания. Именно опираясь на данный перечень и будет производиться разработка документации.
После того, как исполнитель определён, начинается сам процесс разработки. Ответственные лица разработанный проект стандартов должны отправить на согласование. В первую очередь – фирме-заказчику. Кроме этого, утвердить документ должна и организация по стандартизации.
Заказчик, а также организация по стандартизации вправе внести свои замечания в текст проекта. Задача разработчиков – учесть полученные отзывы и на их основании разработать окончательную редакцию документа проекта стандарта и уточняет пояснительную записку к нему. Окончательную редакцию проекта стандарта согласовывают с организациями (предприятиями), указанными в техническом задании на разработку стандарта.
Как происходит утверждение и регистрация стандартов организации
После того, как окончательная редакция документа готова, она в обязательном порядке должна пройти утверждение в Белстандарте. Для этого необходимо отправить два экземпляра документа в данную организацию.
При рассмотрении проекта должны присутствовать все заинтересованные стороны. Если никто из сторон не видит нарушений в тексте документа, тогда стандарты предприятия утверждаются и вводятся в действие путём издания организационно-распорядительного документа Белстандарт.