«Главная задача заключается не в том, чтобы сделать стандартные продукты экологичными, а в том, чтобы сделать экологичные продукты — стандартом».
Джон Грант
Экологический маркетинг – это маркетинг, способный удовлетворить потребности человека, озабоченного «здоровьем» окружающей среды, через товары и услуги. Его главная цель – популяризация экологически чистых продуктов, которые не оказывают негативного влияния на природу и здоровье человека.
Задачи экологического маркетинга
К задачам экологического маркетинга относится:
- Повышение и привитие экологической сознательности потребителя.
- Создание и популяризация экологических товаров.
- Формирование на рынке экопотребностей.
- Экологизация производства.
- Развитие экологического менеджмента на предприятии.
Методы экологического маркетинга:
- PR, создание положительного экологического имиджа компании. Реклама, коммуникация с целевой аудиторией, создание экологически выгодных слоганов, демонстрация искренней озабоченности о будущем природы – всё это обязательно при создании правильного экологического имиджа компании.
- Повышение лояльности клиентов. Создание различных способов, которые приведут к решению экологических проблем посредством деятельности компании – это верный способ привлечения потребителя к покупке товара или услуги именно вашего бренда.
- Создание новой линейки эко-товаров и услуг. Такие новинки убедят потребителя в ответственности вас, как производителя, привлекут его внимание и создадут мнение о вашей озабоченности глобальными экологическими проблемами.
- Привлечение экспертов, публичных персон. Человек привык верить артистам, блогерам, экспертам, в общем, всем тем людям, которые регулярно мелькают в соцсетях и на экранах телевизоров. Потребитель уверен: они уж точно не обманут. Потому реклама ваших эко-товаров из уст медиа персон станет главным боевым оружием. Да к тому же, поможет сформировать экологическое сообщество знаменитостей, что весьма неплохо сыграет в пользу природы.
- Внедрение безопасных методов производства. Отказаться от вредных химикатов при производстве товара, создать биоразлагаемую упаковку, производить свой товар из вторсырья или создать безотходное производство – все эти действия ещё раз доказывают: вашей компании не всё равно, что завтра будет с нашей планетой. А это приведёт к увеличению количества потребителей с такими же мыслями и действиями.
Примеры экологического маркетинга
- В 2020 году украинская компания «Моршиньска» создала новый дизайн бутылки и обратила внимание потребителя, что теперь тара содержит на 15% меньше пластика.
- Компания Apple – активный борец за экологию. К 2030-му году она планирует совсем отказаться от углеводородных комплектующих в своей продукции и запустить переработку своих товаров. Об этом говорится в докладе под ярким экологическим названием «План, величиной с планету».
- Российская сеть магазинов АТБ производит пакеты для продуктов из кукурузного крахмала. Такая упаковка полностью разлагается за 12 месяцев, в сравнении с полиэтиленом, на исчезновение которого в недрах земли понадобится более 80-ти лет.
Таким образом, экологический маркетинг ярко демонстрирует экологическую ответственность производителя, делает производство более лояльным к нуждам природы, привлекает сознательного покупателя и заботится о будущем планеты, не перекладывая ответственность на будущее поколение.