Открытие салона красоты

Индустрия красоты постоянно растет и развивается, привлекая к себе внимание предпринимателей со всего мира. С каждым годом на рынке появляются новые салоны, предлагающие широкий спектр услуг, от классических стрижек до современных техник окрашивания и ухода за волосами. Сегодня, бьюти-индустрия привлекает внимание не только женщин, но и мужчин, что делает открытие собственного салона красоты или барбершопа перспективной бизнес-идеей.

Как проходит открытие салона красоты?

Если вы решили воплотить мечту о собственном салоне красоты в жизнь, важно грамотно подойти к этому процессу. Ниже представлены восемь ключевых этапов, которые помогут вам успешно запустить ваш проект.

Этап 1. Разработка бизнес-плана

Создайте бизнес-план, который включает:

  • Список необходимого оборудования.
  • Расходы на рекламу и ее оформление.
  • Ремонт и адаптация помещения под нужды салона.
  • Оплата аренды.
  • Затраты на оформление необходимой документации.
  • Заработная плата сотрудников.
  • Прочие расходы.

Этап 2. Выбор местоположения

Ключевые аспекты:

  • Анализ рынка.
  • Расположение в пределах города.
  • Наличие парковки, удобство проезда и проходимости.

Этап 3. Определение формата заведения

Решите, какой формат будет у вашего заведения:

  • Салон красоты или парикмахерская.
  • Разработка уникального торгового предложения.
  • Список услуг.

Этап 4. Создание бренда

Работа над брендом включает:

  • Выбор названия.
  • Разработка логотипа.
  • История и концепция бренда.

Этап 5. Официальная регистрация

Необходимо:

  • Определиться с формой собственности.
  • Пройти регистрацию в соответствующих инстанциях.
  • Оформить необходимые санитарные и другие разрешения.

Этап 6. Приобретение оборудования

К основному оборудованию относятся:

  • Рабочие места с зеркалами.
  • Кресла с различными механизмами регулировки.
  • Сушуары, климазоны, фены и прочее.
  • Специальная одежда и инструменты.
  • Материалы для ухода за волосами и кожей.
  • Мебель для зоны ожидания и прочее.

Этап 7. Набор персонала

Выбирайте сотрудников, учитывая:

  • Наличие сертификатов и санитарных книжек.
  • Опыт работы и клиентская база.

Этап 8. Маркетинг и реклама

Продвигайте ваш салон через:

  • Социальные сети.
  • Создание и оптимизация сайта салона.
  • Использование онлайн и офлайн каналов рекламы для привлечения клиентов.

Требования и рекомендации к помещению

Выбирая помещение для салона красоты, учтите следующие аспекты:

  • Отдельный вход с улицы для изолированного помещения.
  • Расположение на первом этаже при выборе жилого дома.
  • Специальные разрешения для цокольных или подвальных этажей.
  • Отдельный кабинет для мастера маникюра, при достаточной площади рабочего зала возможно совмещение.
  • Наличие подсобных помещений для хранения косметики, приема пищи, туалета и гардеробной.
  • Гладкие поверхности стен и полов для облегчения дезинфекции.
  • Люминесцентное освещение рабочих зон, с возможностью использования светодиодных ламп по согласованию с СЭС.

Санитарные требования для открытия парикмахерской и салона красоты

Требования для открытия парикмахерской и салона красоты следующие:

  • Для открытия салона красоты необходимо согласование с органами Госсаннадзора места размещения.
  • Со специалистами центра гигиены и эпидемиологии проводится выезд на объект и его исследование.
  • Для ввода в эксплуатацию Вам необходимо позаботится об протоколах исследований физических факторов и микробиологическое исследование воды. Для измерений физических факторов проводятся измерения освещенности, микроклимата и шума. Не редки случаи и запросов протоколов общей вибрации от систем кондиционирования воздуха.
  • При возникновении вопросов для открытия и работы санстанция запросит необходимые документы (мед. осмотры, паспорт на вент. систему, гигиеническое обучение с последующей аттестацией и др). Помещение парикмахерских должно соответствовать действующим санитарным правилам СанПиН от 13.02.2009 № 17 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских», для косметических кабинетов и других салонов, — СанПиН от 29.05.2009 № 58 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию косметических кабинетов, салонов татуировки и перманентного макияжа».
  • Измерения освещенности обычно проводятся на вновь установленных местах. Если проверяется рабочее место парикмахера, то измеряется естественная и искусственная освещенность (а именно от системы общего освещения). Исследуемые факторы на местах мастера по маникюру либо педикюру, а так же косметологов и косметиков такие же, однако здесь Вам нужно предусмотреть установление местного освещения, т.к. нормирование проводится как для общей системы освещения так и для местной.
  • На практике измерения шума в салоне красоты могут быть затребованы центром гигиены и эпидемиологии. Источниками шума буду являться шум от вытяжной системы либо от кондиционера, нередки случаи измерения шума и от фена.
  • Данные протоколы измерений важны для предоставления в Центр Стандартизации и метрологии для получения сертификата оказания услуг.
  • В течении 1-2 недель Вы получаете разрешение на открытие и работу объекта, при наличии всех необходимых документов.

Вам за ранее необходимо позаботиться о всех документах при вводе в эксплуатацию вашего салона. Заблаговременно напишите заявления на анализ воды и измерения физических факторов сэкономив на этом не мало времени.

После выполнения всех требований и получения необходимых документов, ваш салон красоты будет готов к открытию. Помните, что успех в индустрии красоты зависит не только от качества предоставляемых услуг, но и от уровня обслуживания, уютной атмосферы и положительных отзывов клиентов. Вложив время и ресурсы в тщательное планирование и подготовку, вы сможете создать процветающий бизнес, который будет радовать вас и ваших клиентов.

Статьи по теме