В случае открытия магазина «Second Hand» б/у одежды, начинать нужно с похода в территориальный центр гигиены и эпидемиологии. Для этого пишем заявление на имя главного государственного санитарного врача Вашего центра гигиены с целью оказания консультативной помощи для открытия магазина б/у одежды и его размещение.
К заявлению на консультацию Вам необходимо приложить копию договора аренды, план помещения, свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Какие документы нужны для открытия секонд-хенда в РБ?
После получения консультативной помощи специалисты государственного санитарного надзора должны предоставить список мероприятий необходимых для последующего открытия магазина б/у одежды. Основными мероприятиями являются предоставление следующих документов:
- протоколы измерений освещенности, микроклимата,
- протоколы испытания воды (бак. и хим. показатель),
- паспорт на вентиляционную систему (обязательно),
- справки медицинского осмотра работников,
- документы подтверждающие качество и безопасность продаваемой б/у одежды (в санитарных правилах и нормах СП 2.1/3.5.20-35-2003 Ввоз и реализация подержанных вещей «Second Hand», поступающих из-за рубежа представлен список одежды запрещенный для реализации в магазинах Sekond Hand ).
Помещения складов, магазинов или иных пунктов реализации вещей «Second Hand» должны иметь достаточное искусственное и естественное освещение в соответствии с требованиями СНБ и оборудованы принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. Здесь Вам необходимо обратится в аккредитованную лабораторию для проведения измерений искусственной и естественной (по требованию) освещенности, микроклимата и шума на рабочих местах.
Что еще нужно для магазина одежды Second Hand?
В будущем для работы магазина Sekond Hand б/у одежды необходима паспортизация вентиляционной системы 1 раз в 3 года. По программе производственного контроля так же необходимо проведение анализа воды 1 раз в год и измерений освещенности, микроклимата и шума 1 раз в год, однако микроклимат проводится в теплый и холодный (отопительный сезон) период года.
При выборе помещения для магазина Sekond Hand необходимо учитывать требования СанПиН по набору минимальных площадей (изолированное помещения для разборки и сортировки, хранения, торговый зал и др).
При наличии всех документов в течении 15 дней Вы получите разрешение на открытие и работу объекта.
Заявления на анализ воды и измерений освещенности, микроклимата и шума пишите за ранее, т.к. в случае нестандартных результатов Вам необходимо их устранить, а это еще потеря драгоценного времени, которое могло сыграть Вам на руку.