Какие задачи решает техническое обслуживание систем пожарной сигнализации
Главная цель техобслуживания СПС – это обеспечение её работоспособности и исправного состояния на протяжении всего периода эксплуатации.
Благодаря своевременному и качественному обслуживанию СПС, можно решить ряд важных задач:
- контроль техсостояния СПС;
- проверка соответствия СПС проектной документации;
- в случае несоответствия СПС действующим нормам и проекту – приведение показателей к необходимым значениям;
- устранение внешних факторов, которые мешают качественной работе сигнализации;
- обнаружение причин ложных срабатываний системы и их нейтрализация;
- ремонт неисправностей;
- определение степени изношенности СПС и возможности её дальнейшего применения;
- разработка мероприятий по техобслуживанию и совершенствованию СПС на объекте.
Какие бывают виды технического обслуживания сигнализации
Можно выделить два вида техобслуживания систем пожарной сигнализации объектов: гарантийное и профилактическое.
И тот, и другой вид предполагает привлечение специализированных организаций, имеющих необходимые разрешения и сертификаты. Выполнение данного рода мероприятий имеют право выполнять только квалифицированные сотрудники. Если владелец объекта привлекает к ремонтным или профилактическим работам на системах пожарной сигнализации стороннего специалиста, гарантии обслуживающей компании не действуют. А в случае поломок и несрабатывания системы во время пожара ответственность ложиться на плечи владельца.
Категория объекта – это главная характеристика, которая влияет на периодичность проведения техобслуживания СПС и проверки её работоспособности. Так, особо важные объекты и взрывоопасные могут проверяться каждые полгода в то время, как периодичность на большинстве объектов составляет год.
Плановое техобслуживание СПС
Инструкции о пожарной безопасности чаще всего содержат план работ, где указана необходимость ежегодного планового техобслуживания пожарной сигнализации. Во время данного мероприятия осуществляется: осмотр всех элементов СПС, изучается программное оборудование, его показатели и сбои в работе, проверяется целостность кабелей, снимаются электрические показатели, осуществляется чистка оборудования, контактов и др.
Отдельным пунктом может стоять проведение обучение персонала порядку эксплуатации оборудования.
Гарантийное техническое обслуживание
Чаще всего после установки пожарной сигнализации компания, предоставляющая услуги монтажа, предлагает гарантийный пакет по техобслуживанию системы. Это очень удобный и оправданный способ продления срока службы СПС.
Благодаря заключению договора на гарантийное обслуживание пожарной системы, руководство организации может быть уверенно в том, что все операции по обслуживанию, своевременной замене изношенных и вышедших из строя деталей, ремонту будут произведены качественно, в сжатые сроки и на высоком профессиональном уровне.