В нашей стране все граждане, которые трудятся на основании трудового договора, обязаны быть застрахованы нанимателем на случай профессионального заболевания или несчастного случая. Таким документом является Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь.
Документы для получения страховых выплат
Застрахованный работник имеет право на выплаты от страховой компании с момента получения травмы на производстве. Основанием для возмещения вреда здоровью пострадавшего являются обязательные документы:
- акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, где указываются ФИО пострадавшего, его профессия и стаж, время, место и дата происшествия и многие другие сведения согласно форме;
- заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК), где указывается степень инвалидности или утраты работником трудоспособности;
- справку из компетентных (следственных) или других уполномоченных органов о факте происшествия.
Основываясь на заключении комиссии, страховая компания принимает решение о виде причитающейся компенсации. Это может быть как единовременная выплата, так и ежемесячные. Кроме этого, могут быть определены дополнительные, разовые возмещения на расходы для восстановления здоровья, для получения услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Читайте также: 8 полезных советов, которые помогут предотвратить производственные травмы
Возмещение затрат на санаторно-курортное лечение
Если говорить о возмещении страховой компанией средств, затраченных на санаторно-курортное лечение, то здесь также необходимы документы. Оплатить санаторий за счет средств страхования можно лишь в случае, когда в документах о реабилитации, выданных МРЭК, есть конкретная запись о нуждаемости в нем.
Именно МРЭК выдает в процессе проведения освидетельствования заключение о необходимости направления пострадавшего на оздоровление в санаторий. Там же определяется и профиль санаторно-курортного учреждения.
Путевки могут быть приобретены не чаще чем один раз в год в учреждения, которые размещены на территории нашей страны. Оплату путевки осуществляет страховая компания в полной мере.
Что включает в себя страховка при несчастном случае на производстве?
Руководствуясь нормами законодательства о страховании, застрахованное лицо может:
- рассчитывать на выплаты при наступлении страхового случая;
- принимать участие в расследовании происшествия;
- подавать жалобы с просьбой пересмотра принятого решения по результатам расследования;
- представлять свои права и интересы в суде;
- подавать просьбы в МРЭК о проведении процедуры освидетельствования или переосвидетельствования;
- получать всю интересующую информацию о процедуре обязательного страхования как от страхователя, так и от страховщика;
- предоставлять необходимые страховщику справки и документы, на основании которых принимается решение о выплатах.
Читайте также: Причины травматизма на производстве
Может ли работник получить выплаты самостоятельно?
В ситуации, когда наниматель не обратился в МРЭК для проведения освидетельствования, пострадавший работник может сделать это самостоятельно. Еще один вариант проведения процедуры – это постановление суда.
Что касается срока давности, то работник может написать заявление на получение страховых выплат вне зависимости от времени, прошедшего с момента происшествия. Пострадавший работник имеет право заявить и на возмещение морального вреда. Все спорные ситуации по назначению страхового обеспечения решаются в судебном порядке. А недостающие факты – путем судебного расследования.