Опасные вещества по-разному влияют на работников транспорта. Воздействие выхлопных газов реактивного топлива является проблемой для наземных работников, особенно в авиационной отрасли, из-за их близости к самолетам.
Отравление выхлопными газами реактивного топлива является одной из основных проблем в аэропорту, которая может оказать воздействие на здоровье, особенно на дыхательные пути.
Основными загрязняющими веществами в этой среде являются оксиды азота, двуокись углерода, окись углерода, летучие органические соединения (ЛОС), включая полициклические ароматические углеводороды, двуокись серы, а также мелкие и ультрамелкодисперсные частицы Рабочее место подвержено воздействию пыли и аэрозолей — выхлопные газы дизельного топлива.
Как избежать контакта с опасными веществами и обеспечить безопасность работников? Закажите разработку системы управления охраной труда и сохраните своих работников в безопасности.
Воздействие опасных веществ на наземный персонал
При сливе авиационных отходов уборщики и туалетные принадлежности могут соприкасаться с опасными чистящими и биологическими веществами.
Работники, выполняющие техническое обслуживание, подвергаются воздействию опасных веществ, таких как масла, смазочные материалы, авиационное топливо, антиобледенительные и гидравлические жидкости. Эти вещества могут быть канцерогенными, нейротоксичными или сенсибилизирующими.
Работники, выполняющие техническое обслуживание туалетов (например, слив авиационных отходов), подвергаются биологической опасности. Они могут вдыхать аэрозоли из фекалий или подвергаться воздействию при контакте с кожей фекалий.
Осушители удаляют с летательного аппарата мороз, лед, снег или слякоть с помощью нагретой авиационной антиобледенительной жидкости. Жидкости для борьбы с обледенением обычно состоят из этиленгликоля, диэтиленгликоля или пропиленгликоля, а также воды, ингибиторов коррозии, смачивающих агентов, загустителей и красителей, которые могут быть опасными.
Заправщики могут соприкасаться с Jet A-1 (авиакеросином). Опасности, связанные с длительным контактом керосина с кожей, включают обезжиривание кожи, высыхание, растрескивание и, возможно, дерматит. Вдыхание паров авиатоплива в течение длительного периода может вызвать хроническую воспалительную реакцию легких и фиброз легких.
Воздействие опасных веществ на экипаж авиатранспорта
Экипаж может время от времени подвергаться воздействию реактивных топливных газов. Опасные вещества могут попасть в воздух салона в результате продувки системы воздухоснабжения. Воздух забирается из компрессоров двигателя и смешивается с рециркулирующим из салона воздухом, прошедшим через фильтры, предназначенные для удаления бактерий и вирусов.
Неисправные уплотнения двигателя могут привести к выбросу моторного масла в воздух кабины. Эти масла содержат такие вещества, как трикрезилфосфат (ТКФ). ТКФ подозревается в возникновении аэротоксического синдрома, который еще не признан в медицине. Однако ТКФ встречается в воздухе салона только при очень низких уровнях. По вопросу об уровне ТКФ в воздухе кабины, причиняющем неврологический вред, мнения экспертов расходятся.
Воздух в кабине может также содержать микробы и вирусы, что подвергает экипаж кабины риску заражения. Дезинфекция салонов самолетов необходима в ряде стран для снижения уровня случайного распространения паразитов через авиалинии. Стюардессы подвергаются воздействию химикатов в результате опрыскивания или обработки салона самолета.