Условия труда на воздушном транспорте

Труд
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Условия труда на воздушном транспорте
авиация

Авиаперевозки являются крупной отраслью: ежегодно услугами европейских авиакомпаний пользуются 750 млн. пассажиров, а количество рабочих мест, созданных непосредственно отраслью, по оценкам, в 2010 году достигло 1,9 млн. Рабочие места можно разделить на основные группы: летный экипаж и наземный обслуживающий персонал.

Многие из работников подвергаются на своем рабочем месте нескольким рискам и опасностям (например, давление, усталость, полеты на большие расстояния, агрессия со стороны клиентов, опасные вещества, космическая радиация). Аэропорты и самолеты могут быть очень опасной средой, а работники воздушного транспорта подвергаются широкому спектру опасностей и рисков.

Эта статья по содержит обзор опасностей и рисков в отрасли воздушного транспорта, включая летный экипаж и наземный персонал.

Эксплуатация воздушного транспорта и условия труда

Рынок авиатранспорта претерпел много значительных изменений в связи с либерализацией авиатранспорта. Авиакомпании воспользовались либерализацией авиаперевозок, что привело к более широкому выбору авиаперевозок и более низким тарифам. В период с 1997 по 2006 год количество пассажиров постоянно росло, при этом среднегодовой рост составил 7%.

Рост авиаперевозок привел к увеличению занятости. Эффективное предоставление услуг важно для аэропортов, авиакомпаний и пассажиров и имеет решающее значение для эффективного использования инфраструктуры воздушного транспорта и работы авиационной системы в целом.

Неблагоприятные условия труда могут иметь серьезные последствия для безопасности и охраны труда. Организация работы имеет решающее значение для производительности труда, и руководящие органы аэропорта должны обеспечить организацию этих работ с целью повышения эффективности работы сотрудников.

Читайте также: Охрана труда в аэропортах

Специфика работы в авиатранспорте

В секторе воздушного транспорта существуют весьма специфические условия работы для различных видов деятельности в этом секторе. Деятельность можно разделить на две основные группы: работа летного экипажа и работа наземного персонала. Хотя наиболее заметными и наиболее известными являются летные экипажи, подавляющее большинство работников относятся к наземному персоналу.

Поворот самолета требует сложного ряда процессов, начиная с момента прибытия самолета к его воротам и заканчивая его отбытием. В развороте задействовано большое количество рабочих, что делает его сложным делом с множеством различных операций.

Наземные зоны включают ворота, терминалы, места для хранения грузов, парковку и наземный доступ. Воздушная зона включает в себя все зоны, доступные для воздушных судов, в том числе взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и пандусы.

Читайте также: Опасности и риски в авиации

Опрос, проведенный в 2005 году Европейским фондом улучшения условий жизни и труда, показывает, что по сравнению с другими секторами, работники авиаперевозок:

  • работают по выходным чаще;
  • имеют больше различий в количестве дней работы в неделю;
  • чаще имеют нестабильный график;
  • чаще перерабатывают и переутомляются.

Работники сферы авиаперевозок часто работают в сжатые сроки и под большим давлением во время движения самолета.

В результате у работников авиатранспортной отрасли появляется все больше проблем, связанных с согласованием рабочего времени с семейными и общественными обязанностями.

По данным Европейского исследования условий труда, в 2005 году около 40% работников авиатранспорта заявили, что они считают, что их здоровье или безопасность находятся под угрозой из-за их работы. Это намного больше, чем в других секторах (27%). Основными упомянутыми проблемами со здоровьем являются: стресс, общая усталость, боли в спине и проблемы со слухом.

Общими опасностями для здоровья и безопасности на воздушном транспорте, упомянутыми Европейским агентством по безопасности и гигиене труда, являются: эргономические риски, стресс, шум, опасные вещества, вибрация, необычное рабочее время, работа вдали от дома, недостаток оборудования и сложная рабочая ситуация.

Статьи по теме

Офисные травмы
Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Классификация несчастных случаев
Классификация несчастных случаев
Меню