Стадии и уровни развития чрезвычайной ситуации

Чрезвычайная ситуация – это ситуация, которая всегда возникает неожиданно. Её нельзя заранее распланировать, потому итог этого процесса всегда может быть различен. Например, пожар может быть ликвидирован ещё на уровне возгорания, а может и выйти за пределы контроля, то есть сжечь всё здание. Потому каждый работник, без исключения, должен следовать мерам пожарной безопасности, соблюдать охрану труда и уметь правильной мыслить действовать при чрезвычайной ситуации.

Основные уровни развития аварии

Авария делится по своему логическому разрастанию на несколько стадий, каждая из которых имеет свои особенности:

  • Первый уровень. Это авария, которая имеет локализация в одном конкретном блоке, не переходит в смежные. Характеризуется незначительным уровнем и возможностью устранения без привлечения специальных служб самими работниками. При возникновении такой ситуации весь персонал должен быть оповещён о возникновении такой чрезвычайной ситуации, а также о данном факте должно быть сообщено всему руководящему составу.
  • Второй уровень. Этот уровень имеет более обширную локацию и распространяется не только на конкретный отдельный блок, а и на смежные цеха и подразделения. Об этом инциденте должно быть доложено директору организации, а также главному инженеру.
  • Третий уровень. Это самый опасный вид аварии, так как он распространяется на всё здание производства, а также на близлежащие территории и населённые пункты. Характеризуется отравлением вредными веществами персонала и населения, которое находится поблизости. Об этом инциденте сообщается председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям на республиканском или областном уровне, а до прибытия на место аварии этого лица руководителю организации.

Читайте также: Ваши сотрудники готовы к чрезвычайным ситуациям?

Обязанности персонала и руководства при всех стадиях чрезвычайной ситуации

Все работники организации, в целях минимизации последствий при чрезвычайной ситуации, должны пройти инструктаж по охране труда и противопожарному минимуму. Их знания должны быть подтверждены документально, и, если требуется, некоторые работники могут пройти повторный и/или внеплановые инструктажи. Все эти меры эффективны в борьбе с последствиями чрезвычайных ситуаций, а также позволяют не перерасти аварии на следующий более масштабный уровень.

Сами работники должны попытаться справиться с чрезвычайной ситуацией, которая имеет характеристику первого уровня, в том лишь случае, если они оценивают эти действия как не угрожающие их жизни и здоровью. Если же они не могут помешать распространению такой чрезвычайной ситуации, то обязаны оградить зону инцидента и сообщить о нём руководству.

Читайте также: Топ-5 самых страшных техногенных аварий

Нельзя допускать к месту чрезвычайной ситуации посторонних, необходимо оказывать первую помощь всем тем, кто пострадал от аварии, а также следует немедленно вызывать специальные службы, если авария вышла на второй или третий уровни опасности.

Руководство организации в целях оттачивания правильного алгоритма действий своих работников при возникновении чрезвычайных ситуаций должны периодически проводить тренировочные учения. Они помогут закрепить теорию на практике и справиться с возможной аварией с минимальными последствиями и без человеческих жертв.

Такие действия должны выполнять сотрудники при возникновении чрезвычайных ситуаций на рабочем месте. Следование данным правилам поможет вовремя справиться с аварией и вынести урок из произошедшего.

Статьи по теме