Служба охраны труда в бюджетной организации

Служба охраны труда в бюджетной организации – это основа безопасности сотрудников на рабочем месте. Эта цель может быть осуществлена двумя методами: оказанием подобного рода услуг сторонней специализированной организацией за оговоренную плату или созданием такой службы на данном предприятии. Мы поговорим подробнее о втором методе, так как он потребует немало соблюдений, связанных с нормами законодательства нашей страны.

Каким образом создаётся служба охраны труда в бюджетной организации?

Перво-наперво для создания службы охраны труда в бюджетной организации её руководитель должен прийти к такому решению, создать приказ об этом, издать его, утвердить Положение о такой службе, скорректировать соответствующие изменения в документацию о штатном расписании, кроме того, разработать и утвердить инструкции для новых сотрудников из службы охраны труда.

Должность специалиста по охране труда присваивается как дополнительная уже имеющемуся сотруднику из штата или путём наёма нового человека в ряды работников бюджетной организации. На данное лицо возлагается ряд рабочих обязанностей, прописанных в трудовом контракте.

Специалисты по охране труда могут появиться далеко не в каждой бюджетной организации производственной сферы деятельности. Одно из главных условий – численность штата более сотни человек. Каким будет количественный состав такой службы, зависит от количества штатный работников, опасных факторов производства, количества опасных производственных объектов. Такая служба охраны должны подчиняться директору организации или лицу, которое последний назначит для этих целей.

Норматив количества сотрудников, занятых в работе службы охраны должен быть разработан и утверждён Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Каким образом происходит оплата труда работников службы охраны труда?

Заработная плата сотрудников службы охраны труда начисляется по принципу Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Это происходит в зависимости от квалификации, стажа трудовой деятельности, сложности выполняемой работы, а также ставки 1-го разряда, размер которой устанавливается Правительством.

Должность в службе охраны труда имеет межотраслевую категорию.

Обязанности инженера по охране труда

Инженер по охране труда имеет следующие должностные обязанности, которым должен неукоснительно следовать:

  • Организовывает охрану труда в бюджетной организации.
  • Координирует работу сотрудников службы охраны труда.
  • Осуществляет основные идеи государственной политики по вопросам охраны труда.
  • Анализирует условия трудящихся.
  • Разрабатывает ряд мероприятий, направленных на улучшение условий труда.
  • Вносит свои предложения по улучшениям условий труда работников, основываясь на новых методиках или опыте других стран.
  • Организует работу структурных подразделений с помощью документов и нормативных актов.
  • Проводит все виды инструктажей в данной организации.
  • Следит за соблюдением мер по охране труда и реагирует на их нарушение или несоблюдение работниками бюджетной организации.
  • Ведёт статистическую документацию по условиям охраны труда.

Статьи по теме