Руководитель организации

Кто может быть назначен руководителем организации?

Не так давно, пару десятков лет назад в обязанности руководителя входило решение всех проблем организации. Он занимался обеспечением, координировал все процессы, решал хозяйственные вопросы и т.д.

Сегодня уровень подготовки специалистов различного профиля, введение в процесс многочисленных научно-технологических решений, возможности координации взаимоотношений между руководством и коллективом значительно изменили такое положение вещей. 

Должность руководителя в организации чаще всего занимает один из ее учредителей. Он должен обладать лидерскими качествами и иметь большой интерес к тому, что происходит в компании. 

Исходя из правовых норм, вполне допустимо избрание или назначение руководителем лица, которое не имеет высшего образования и стажа на руководящей должности. 

Какие основные функции выполняет руководитель

Современный руководитель – это тот владелец бизнеса, который имеет полномочия по внедрению на предприятии разработанных планов и решений – стратегическая функция.

Он должен уметь ставить цели. Четкие, ясные и достижимые цели позволяют видеть, куда движется компания, к чему стремиться. Они определяют мировоззрение руководства, на них базируется планирование в организации.

Грамотное планирование возможно только при четком понимании того, на какой позиции сейчас находится компании, куда она стремиться и каким образом это можно реализовать.

Административная деятельность – это еще одна важнейшая функция руководства. Она реализуется в контроле за процессом выполнения сотрудниками поручений, в распределении между ними обязанностей, а также в оценке полученных результатов. Сюда же можно отнести и решение кадровых вопросов: направление кадровой политики, кадровое планирование, подбор персонала и др. 

Экспертно-консультативная функция – выражается в высоком авторитете руководителя среди сотрудников. Он должен обладать достаточной квалификацией, чтобы оставаться лидером компании.

Коммуникативно-регулирующая функция – способность руководителя на всех уровнях находить общий язык со всеми сотрудниками коллектива, устанавливать эффективные межличностные отношения. Быть открытым для общения и всегда быть настроенным на решение возникающих частных проблем.

Эффективной мерой повышения результативности деятельности компании является контроль со стороны руководства. Благодаря реализации контролирующей функции руководитель может регулировать некоторые моменты.

Функция представительства – это необходимость представлять интересы организации на конференциях, совещаниях, во время проведения переговоров и других официальных встречах.

Круг прав и обязанностей руководителя

Руководитель вправе подготавливать документы, а также принимать решения, которые входят в его компетенцию.

Он имеет право представлять интересы организации, заключать и расторгать договоры. В его компетенции открытие расчетных счетов в банках, утверждение внутренней локальной документации. Также вправе увольнять и принимать сотрудников, привлекать к ответственности. 

Среди обязанностей руководителя основными являются:

  • постановка задач и организация их выполнения;
  • распределение обязанностей между подчиненными;
  • взаимодействие с сотрудниками на различных уровнях;
  • налаживание межличностных взаимоотношений в коллективе;
  • анализирование результатов деятельности компании и др.

Статьи по теме