Кто может быть назначен руководителем организации?
Не так давно, пару десятков лет назад в обязанности руководителя входило решение всех проблем организации. Он занимался обеспечением, координировал все процессы, решал хозяйственные вопросы и т.д.
Сегодня уровень подготовки специалистов различного профиля, введение в процесс многочисленных научно-технологических решений, возможности координации взаимоотношений между руководством и коллективом значительно изменили такое положение вещей.
Должность руководителя в организации чаще всего занимает один из ее учредителей. Он должен обладать лидерскими качествами и иметь большой интерес к тому, что происходит в компании.
Исходя из правовых норм, вполне допустимо избрание или назначение руководителем лица, которое не имеет высшего образования и стажа на руководящей должности.
Какие основные функции выполняет руководитель
Современный руководитель – это тот владелец бизнеса, который имеет полномочия по внедрению на предприятии разработанных планов и решений – стратегическая функция.
Он должен уметь ставить цели. Четкие, ясные и достижимые цели позволяют видеть, куда движется компания, к чему стремиться. Они определяют мировоззрение руководства, на них базируется планирование в организации.
Грамотное планирование возможно только при четком понимании того, на какой позиции сейчас находится компании, куда она стремиться и каким образом это можно реализовать.
Административная деятельность – это еще одна важнейшая функция руководства. Она реализуется в контроле за процессом выполнения сотрудниками поручений, в распределении между ними обязанностей, а также в оценке полученных результатов. Сюда же можно отнести и решение кадровых вопросов: направление кадровой политики, кадровое планирование, подбор персонала и др.
Экспертно-консультативная функция – выражается в высоком авторитете руководителя среди сотрудников. Он должен обладать достаточной квалификацией, чтобы оставаться лидером компании.
Коммуникативно-регулирующая функция – способность руководителя на всех уровнях находить общий язык со всеми сотрудниками коллектива, устанавливать эффективные межличностные отношения. Быть открытым для общения и всегда быть настроенным на решение возникающих частных проблем.
Эффективной мерой повышения результативности деятельности компании является контроль со стороны руководства. Благодаря реализации контролирующей функции руководитель может регулировать некоторые моменты.
Функция представительства – это необходимость представлять интересы организации на конференциях, совещаниях, во время проведения переговоров и других официальных встречах.
Круг прав и обязанностей руководителя
Руководитель вправе подготавливать документы, а также принимать решения, которые входят в его компетенцию.
Он имеет право представлять интересы организации, заключать и расторгать договоры. В его компетенции открытие расчетных счетов в банках, утверждение внутренней локальной документации. Также вправе увольнять и принимать сотрудников, привлекать к ответственности.
Среди обязанностей руководителя основными являются:
- постановка задач и организация их выполнения;
- распределение обязанностей между подчиненными;
- взаимодействие с сотрудниками на различных уровнях;
- налаживание межличностных взаимоотношений в коллективе;
- анализирование результатов деятельности компании и др.