Как разработать инструкцию по обращению с медицинскими отходами?

Экология

Медицинские отходы – отработанный материал, который образуется в результате медицинской и лечебно-профилактической деятельности в соответствующих учреждениях лечебного профиля. Согласно классификации, это особый вид отходов, требующий специфических условий их хранения, транспортировки и утилизации. Сопроводительные документы, регламентирующие вышеуказанные процессы также имеют определенные нюансы, в которых учитывается ведомственная принадлежность и форма собственности учреждения. Каждое учреждение подобного профиля обязано разработать собственную инструкцию по обращению с медицинскими отходами, основываясь на особенности своей деятельности. Следует помнить, что данный документ не должен включать порядок обращения и утилизации отходов, в составе которых имеются радиоактивные и взрывчатые вещества, драгоценные металлы, так как для уничтожения такого рода «мусора» предусмотрен иной способ обращения, сопровождаемый собственной документацией.

Особенности разработки инструкции

При разработке инструкции по обращению с медицинскими отходами в первую очередь следует руководствоваться Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 года № 818 «О порядке обращения с отходами».

Такого рода документ может быть создан как для юридического лица в общем и применяться во всех видах лечебных учреждений ему принадлежащих, так и для отдельного структурного подразделения системы здравоохранения, например, районной больницы. Однако любой документ подобного рода должен содержать некоторые общие структурные и смысловые пункты.

1. Раздел «Образование отходов производства» должен содержать не только наименование отходов и название подразделения, производящего отходы, но и их коды согласно классификации.

2. В разделе «Учет отходов» необходимо указывать манипуляции, которым они подвергались до момента попадания в книгу учета отходов. Например, дезинфекция, стерилизация и т.д. Данное требование распространяется также и на отходы фармацевтической деятельности.

3. В разделе «Сбор и хранение отходов производства» нужно описывать все этапы сбора медицинских отходов, уделяя внимание местам их хранения, а также сроки хранения. Очень важно отразить меры предосторожности по обращению с данного рода утильсырьем. Также должна быть включена информация о структурных подразделениях, чьи отходы запрещено перерабатывать вторично: кожно-венерологические, онкологические, патологоанатомические, отделения гнойной хирургии и т.д.

4. «Использование и обезвреживание отходов» — особо важная структурная единица инструкции. Именно в нем отражается перечень производимых отходов, пригодных для вторичной переработки, а также комплекс мер, при соблюдении которых такая переработка возможна.

5. В случае транспортировки отходов медицинской деятельности осуществляется собственным транспортом организации, инструкция должна включать раздел «Перевозка отходов». Как правило, он отражает меры предосторожности, средства защиты и иные факторы для безопасной перевозки специфического груза. Если же используется чужой транспорт, необходимо дать описание условий хранения, виды тары и способы упаковки отходов. Перевозчику выдается копия приложения к инструкции под названием «Картсхема хранения отходов производства».

Профессиональная разработка инструкции по обращению с отходами производства решит проблемы вашей организации!

Статьи по теме

Как происходит утилизация бытовой техники?
Утилизация офисной техники
Консервация и расконсервация скважин
Вторичная переработка отходов
Вторичная переработка отходов: что это такое и как осуществляется