Управление персоналом и профессиональный отбор
Управление персоналом является одним из важнейших элементов функционирования организации, так как оно влияет на эффективность работы предприятия и социальное стабильное устройство работников. Профессиональный отбор сотрудников – это рабочий инструмент, позволяющий эффективно управлять кадрами.
Профессиональный отбор позволяет реализовать несколько важных задач:
- осуществлять оценку кандидатов по их профессиональному потенциалу, по наличию перспектив его профессионального роста, достижения успехов в профессиональной деятельности;
- создавать комфортные условия коллектива в целом, т.к. подбирая более подходящих работников можно управлять психологическим климатом в коллективе;
- определять наличие профессионально важных качеств и пр.
Профессиональный отбор: в чём суть мероприятия?
Во время профессионального отбора осуществляется подбор из имеющихся кандидатов на должность тех, кто в данный момент способен лучшим образом выполнять трудовые задачи.
Основной задачей профотбора является отфильтровка тех претендентов, которые по своим профессиональным и психологическим качествам не смогут занимать вакантное рабочее место.
Для оценки кандидатов на работу чаще используют собеседование, психодиагностику и суждения экспертов.
Для чего нужен профотбор работников?
Профессиональный отбор – это часть кадровой политики компании. Он способствует формированию оптимальной социально-профессиональной структуры, которая поможет в достижении поставленных стратегических целей компании.
Благодаря профотбору становиться возможным организовать такую систему работы с персоналом, которая обеспечивает профессиональное поведение сотрудников, отвечающее целям и задачам компании.
Грамотно проведённый профотбор способствует улучшению профессиональной атмосферы внутри фирмы, повышению престижа организации, предупреждает текучесть кадров, позволяет разрабатывать кадровые стратегии.
Условия эффективности профессионального отбора
Для того, чтобы профотбор приносил результаты и был эффективен, важно соблюдать ряд условий:
- понимание требований, предъявляемых к конкретному рабочему месту и работнику;
- определение обязательных критерий профпригодности для рассмотрения кандидата как подходящего на должность;
- определение конкретных психометрических требований к кандидатам;
- выборка тестов, используемых в процессе профотбора, применимых к специфике вакантных рабочих мест;
Решение о приёме сотрудников стоит принимать не на основании отдельных факторов, а по совокупности диагностических показателей.
Анализ профессионального отбора сотрудников
После того, как все этапы профотбора завершены, сотрудники HR-отдела, осуществляющие отбор, должны на основании полученных сведений о кандидатах сделать выводы о возможности принятия их на работу.
Необходимо оценить, насколько вероятно, что работник сможет успешно выполнять трудовые поручения, степень его заинтересованности в должности, а также риски, связанные с приходом данного кандидата в устоявшийся коллектив. Только после ответа на данные вопросы можно принять правильное решение.