Зеленая экономика: принципы зеленых предприятий

Необходимость учитывать воздействие на окружающую среду является основой зеленой экономики. Негативное влияние предприятий на качество воды, природные ресурсы, среду обитания животных и производство отходов привели к появлению новых подходов по сокращению вреда природе. Это привело к появлению «зеленых» предприятий.

Деятельность зеленых предприятий учитывает и пытается минимизировать влияние бизнеса, производства и услуг на окружающую среду. Принципы, которые следует учитывать при создании зеленых предприятий, включают следующее: жизненный цикл продукта (от сырья до утилизации); затраты на производство; долгосрочные последствия деятельности предприятий; альтернативные, инновационные методы и продукты; поддержка программ, снижающих потребление и повторное использование материалов.

Снижение воздействия на окружающую среду

Одной из основных целей зеленых предприятий является ведение бизнеса с меньшим воздействием на природу. Это достигается благодаря оптимизации и модернизации процессов в следующих сферах: энергетика, транспорт, строительство, управление отходами, логистика, а также обучение потребителей.

Энергетика. Зеленые предприятия покупают или используют электроэнергию из возобновляемых источников, таких как солнечная энергия, энергия ветра, геотермальная энергия и биомасса, для охлаждения, отопления и освещения, а также для эксплуатации оборудования. Сокращая выбросы углерода, эти шаги уменьшают углеродный след предприятий на планете.

Транспорт. Зеленые предприятия поощряют сотрудников использовать транспортные средства с низким уровнем воздействия на природу. Также сотрудники таких предприятий чтобы добраться до работы заменяют поездку на прогулки, езду на велосипеде, совместное использование автомобилей или использование общественного транспорта. Зеленые предприятия могут предлагать сотрудникам стимулы для использования гибридных автомобилей.

Зеленые предприятия также могут использовать электрические или гибридные грузовые или легковые автомобили, чтобы уменьшить загрязнение, связанное с транспортировкой товаров.

Строительство. Зеленые предприятия владеют или арендуют «зеленые» здания, построенные из переработанных материалов, таких как гипсокартон из переработанная бумага, из переработанного гипса или керамической плитки, содержащей переработанную керамику. 

Они могут повторно использовать двери или балки из других зданий. Они также используют энергоэффективную конструкцию, которая может включать установку зеленой крыши (покрытой полностью или частично растительностью для снижения затрат на отопление и охлаждение), высокоэффективные окна и надлежащую изоляцию.

зеленые предприятия

Упаковка. Зеленые предприятия используют переработанные материалы, такие как картон, содержащий переработанное волокно или полностью состоящий из него, переработанный пластиковый наполнитель, содержащий некоторое количество переработанного пластика.

Отходы. Зеленые компании предпринимают шаги, такие как компостирование отходов из своих кафетериев и кухонь, чтобы уменьшить количество отходов, и создание программ по переработке бумаги, картона и пластика. Они находят экологически чистые заменители вредных химических веществ, чистящих средств и растворителей, используемых в их операциях и производственных процессах.

Поиск единомышленников. Зеленые предприятия часто прилагают усилия к тому, чтобы выбрать поставщиков и других деловых партнеров, которые разделяют их убеждения, цели и методы.

Обучение потребителей. Зеленые предприятия прилагают усилия к тому, чтобы информировать потребителей о своей продукции с помощью информации на упаковке, на веб-сайтах, а также на пропагандистских мероприятиях. 

Люди, как правило, далеки от источников своей пищи и одежды, не знают о процессах производства и не несут ответственности за условия жизни людей и животных, участвующих в их производстве. Кроме того, потребители, как правило, не знают об общих затратах на энергию и окружающую среду. 

Зеленые предприятия и производители зеленых продуктов работают над тем, чтобы изменить это, повышая осведомленность и обучая потребителей.

Как появляются зеленые предприятия?

Поощрение правительством. Деловые круги во всем мире поощряются правительственными учреждениями, которые работают над защитой окружающей среды, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду. Предприятия, производящие экологически чистые продукты, могут получить льготы от предприятий.

Экологизация предприятий. Когда компании переходят на более экологичные решения из традиционных, процесс называется «озеленением». Некоторые «зеленые» предприятия изначально задумывались, развивались и работали как «зеленые». 

Эко-индустриальные парки. Эко-индустриальные парки появляются, когда предприятия, занимающиеся производством или услугами, объединяют ресурсы и работают вместе, чтобы уменьшить свое негативное воздействие на окружающую среду. 

Предприятия в таком парке сотрудничают, чтобы сократить отходы, использовать меньше энергии и воды и сократить расходы на транспортировку. Они могут сделать это, используя общие грузовики или транспортные пути и разделяя расходы на использование более чистых источников энергии.


Полезные статьи