Оценка работы сотрудника и персонала организации

Оценка персонала — это многоструктурная комплексная работа, благодаря которой становится возможным определение основных характеристик сотрудников. Ее целью является улучшение производительности и качества труда. Эта система имеет непосредственную связь с другими управленческими элементами: планированием, подбором штата, обучением, взаимодействия с персоналом, формирования кадрового резерва и др.

Результаты, полученные в процессе оценки, непосредственным образом влияют на такие решения, как повышение, увольнение сотрудника, назначение на должность, его поощрение и др. Именно такие сведения дают возможность сделать вывод о соответствии занимаемой должности.

Какие цели можно реализовать благодаря оценке работы персонала

Грамотно налаженная работа по оценке персонала позволит достигнуть ряд целей:

  • получить информацию об уровне профессионализма сотрудников;
  • выявить сильные и слабые стороны работающих;
  • определить рентабельность содержания штатной единицы;
  • оценить потенциал коллектива;
  • понять, какие функции выполняют сотрудники в рабочем коллективе;
  • определение мотивационных механизмов, направлений развития персонала в целом и отдельных сотрудников в частности;
  • достигнуть понимания, готовы ли уже имеющиеся сотрудники расти и занимать руководящие должности и др.

Благодаря анализу можно увеличить эффективность деятельности как отдельно взятых специалистов, так и организации в целом.

Важно использовать при оценке работы сотрудников комплексный подход. Это позволит получить более объективные результаты по многочисленным показателям и критериям.

Критерии для оценки персонала

При оценке эффективности трудовой деятельности сотрудников в расчет берутся не только их профессиональные навыки, важными являются и их личностные качества, поведенческие характеристики и др. Все полученные сведения сопоставляются с занимаемой должностью, выполняемой рабочей функцией сотрудника. Нельзя игнорировать при этом соответствие характеристик корпоративным взглядам и запросам компании.

Для того, чтобы полученные результаты были информативными, важно применять критерии оценки персонала, соответствующие понятиям объективности, гибкости, прозрачности, динамичности, мотивирующие на результат, соответствующие выполняемым трудовым процессам.

Компетенция и результативность в оценке работы персонала

Существует две большие группы критериев, которые применяются в процессе проведения оценки работы сотрудников: оценка компетенции и результативности.

Оценка компетентности имеет своей целью определение имеющихся у работающего знаний и навыков. Его способность применять их в ежедневном труде. Здесь же рассматриваются и личные, поведенческие характеристики сотрудника.

Оценка результативности позволяет произвести анализ в сравнении. Изучаются показатели работы сотрудника и стандартные показатели по данному виду деятельности.

Аттестация как эффективный метод оценки компетенции сотрудников

Аттестация сотрудников на предмет соответствия занимаемой ими должности – это действенный метод, позволяющий оценить работу сотрудника. Такая проверка включает многочисленные процессы по определению квалификации работающего, его личностных качеств, профессиональных, уровня его знаний и навыков. 

Проведение таких мероприятий должно быть распланировано в организации. План аттестации утверждается руководителем.

Статьи по теме