Лицо, претендующее на должность преподавателя, должно пройти подготовку по квалификации «педагог», иметь соответствующий документ об окончании педагогического учебного заведения. Оно должно быть старше 18 лет, получить допуск после прохождения медицинского осмотра. Пройти инструктаж по ОТ, обучение противопожарной безопасности и владеть навыками оказания первой медпомощи.
В здании школы факторы производственной среды должны быть в идеальном состоянии.
Факторы производства, негативно влияющие на здоровье педагога
- Высокое психологическое и нервное напряжение;
- Статическое напряжение;
- Большая нагрузка на голосовой аппарат;
- Необходимость постоянной повышенной концентрации внимания;
- Недостаточный воздухообмен в помещении;
- Электро- и пожароопасность.
Инструкция по охране труда педагога содержит важные моменты обеспечения образовательного процесса в соответствии с нормами безопасности не только касательно жизни и здоровья педагога, но и его учащихся.
Инструкция по охране труда педагога
В документе отражают основные моменты при осуществлении этапов педагогической деятельности:
В начале работы
Приступить к педагогической деятельности можно после того, как убедились в безопасной расстановке мебели, ее надежности и отсутствии сломанных деталей.
Педагог прежде, чем использовать оборудование, в том числе, электроприборы, должен убедиться в надежности их подключений, проводов, контактов.
Еще один важный момент – помещение, где проводятся занятия, должно быть проветрено и убрано. При недостаточном освещении нужно включить лампы искусственного света.
В случае обнаружения какого-либо фактора, угрожающего жизни или здоровью учащихся, педагог обязан отменить занятие и сообщить об это руководству.
Во время работы
Основная цель педагога во время обучения – это выбор и реализация тех методов и способов, которые обеспечивают безопасность и самому педагогу, и его ученикам.
Педагог имеет право выполнять только те мероприятия, которые отражены в учебном плане.
Во время занятий педагог отвечает за здоровье и жизнь всех учащихся, поэтому важно в ситуации, когда ребенок почувствовал себя плохо, тут же доставить его в медпункт. А после сообщить о недомогании родителям, администрации учебного заведения.
Педагогу важно выдерживать режим труда и отдыха, установленный трудовым распорядком. Делать перерывы при длительном нахождении за компьютером, письменным столом при оформлении документации.
По окончании работы
После окончания занятий педагог должен оставить помещение в полном порядке – проверить мебель, отключить электроприборы от сети, закрыть окна, убрать рабочее место, выключить лампы освещения.
В аварийной ситуации
Педагог должен уметь оценивать ситуацию и быстро принимать решение в соответствии с указаниями руководства и соблюдая все меры безопасности.
Если необходимо организовать эвакуацию, важно делать это правильно, исключая суету и панику.
Педагог должен уметь оказать первую медицинскую помощь учащемуся в чрезвычайной ситуации.