Декретом «О развитии предпринимательства» регламентирует порядок обращения с отходами у ИП и в микроорганизациях. Там прописаны особые правила для такого рода деятельности в отношении отходов. Документом установлено, что ИП и микроорганизаций:
- имеют полное право не заниматься разработкой и утверждением инструкции по обращению с производственным мусором;
- избавляются от ведения учета отходов;
- могут не производить их инвентаризацию;
- не имеют необходимости назначать лиц, отвечающих за обращение с производственными отходами.
После вступления в силу данного законодательного акта многие организации продолжают вести такой учет, согласовывают и утверждают инструкцию, проводят инвентаризацию. Почему так происходит?
Давайте рассмотрим два варианта обращения с мусором: при наличии и при отсутствии инструкции.
Вас заинтересует:
- Обращение с отходами 1,3,4 класса, неопасными отходами
- Обращение с отходами в клининговых организациях
- Что такое промышленные отходы
Инструкция отсутствует
Безусловно, Декрет освободил от ведения целого перечня документов по обращению с отходами для некоторых форм ведения бизнеса, однако предусмотрел особые требования на этот счет. Если у организации отсутствует инструкция, тогда необходимо выполнить ряд условий:
- размещение мест хранения отходов должно быть спланировано таким образом, чтобы они размещались на территории земельного участка, в здании или сооружении, помещении, находящимися в собственности микроорганизации или ИП либо предоставленные им на правах аренды;
- они должны подписать договор на услуги по удалению отходов, в котором будет прописана их периодичность;
- если договор на оказание услуг по вывозу мусора отсутствует, микроорганизации должна самостоятельно осуществлять такой вывоз не реже 1 раза в квартал.
Стоит отметить, что специальный договор на удаление отходов не означает лишь их вывоз. Это понятие гораздо шире и включает в себя деятельность по временному хранению, их перевозку, хранение, захоронение и обезвреживание либо использование.
На практике очень тяжело найти компанию, готовую взять на себя весь цикл по обращению с отходами микроорганизации. Как правило, договора заключаются только на перевозку. Поэтому все остальные этапы остаются в ведении и зоне ответственности руководства или «ипэшника».
Законодательно за уклонение от выполнения требований по обращению с отходами фирме грозит ответственность в виде наложения штрафа.
Разработка инструкции по обращению с отходами производства позволит защитить предприятие от нарушений законодательства.
Когда разработана инструкция
Выбор микроорганизаций и ИП все-таки работать на основании инструкции очевиден. Ее наличие дает ряд преимуществ:
- исчезает необходимость искать компанию, готовую взять на себя услуги по удалению отходов;
- наличие инструкции позволяет заключать договор о перевозке мусора с теми предприятиями, которые его себе отчуждают;
- требования налоговой, противопожарной и санитарной служб в некоторых моментах ссылаются на инструкцию, поэтому ее наличие позволит избежать потенциальных проблем с данными видами контроля;
- инструкция позволяет иметь полный свод правил по обращению с мусором в одном месте, а не руководствоваться разбросанными в разных нормативных и правовых документах актами по образованию, сбору, хранению, утилизации и переработке мусора;
- права, обязанности и ответственность фирмы в области обращения с отходами собраны в одном месте.