Обращение с отходами микроорганизаций

Декретом «О развитии предпринимательства» регламентирует порядок обращения с отходами у ИП и в микроорганизациях. Там прописаны особые правила для такого рода деятельности в отношении отходов. Документом установлено, что ИП и микроорганизаций:

  • имеют полное право не заниматься разработкой и утверждением инструкции по обращению с производственным мусором;
  • избавляются от ведения учета отходов;
  • могут не производить их инвентаризацию;
  • не имеют необходимости назначать лиц, отвечающих за обращение с производственными отходами. 

После вступления в силу данного законодательного акта многие организации продолжают вести такой учет, согласовывают и утверждают инструкцию, проводят инвентаризацию.  Почему так происходит? 

Давайте рассмотрим два варианта обращения с мусором: при наличии и при отсутствии инструкции.

Вас заинтересует:

Инструкция отсутствует

Безусловно, Декрет освободил от ведения целого перечня документов по обращению с отходами для некоторых форм ведения бизнеса, однако предусмотрел особые требования на этот счет. Если у организации отсутствует инструкция, тогда необходимо выполнить ряд условий:

  • размещение мест хранения отходов должно быть спланировано таким образом, чтобы они размещались на территории земельного участка, в здании или сооружении, помещении, находящимися в собственности микроорганизации или ИП либо предоставленные им на правах аренды;
  • они должны подписать договор на услуги по удалению отходов, в котором будет прописана их периодичность;
  • если договор на оказание услуг по вывозу мусора отсутствует, микроорганизации должна самостоятельно осуществлять такой вывоз не реже 1 раза в квартал.

Стоит отметить, что специальный договор на удаление отходов не означает лишь их вывоз. Это понятие гораздо шире и включает в себя деятельность по временному хранению, их перевозку, хранение, захоронение и обезвреживание либо использование. 

На практике очень тяжело найти компанию, готовую взять на себя весь цикл по обращению с отходами микроорганизации. Как правило, договора заключаются только на перевозку. Поэтому все остальные этапы остаются в ведении и зоне ответственности руководства или «ипэшника». 

Законодательно за уклонение от выполнения требований по обращению с отходами фирме грозит ответственность в виде наложения штрафа.

Разработка инструкции по обращению с отходами производства позволит защитить предприятие от нарушений законодательства.

Когда разработана инструкция 

Выбор микроорганизаций и ИП все-таки работать на основании инструкции очевиден. Ее наличие дает ряд преимуществ:

  • исчезает необходимость искать компанию, готовую взять на себя услуги по удалению отходов;
  • наличие инструкции позволяет заключать договор о перевозке мусора с теми предприятиями, которые его себе отчуждают;
  • требования налоговой, противопожарной и санитарной служб в некоторых моментах ссылаются на инструкцию, поэтому ее наличие позволит избежать потенциальных проблем с данными видами контроля;
  • инструкция позволяет иметь полный свод правил по обращению с мусором в одном месте, а не руководствоваться разбросанными в разных нормативных и правовых документах актами по образованию, сбору, хранению, утилизации и переработке мусора;
  • права, обязанности и ответственность фирмы в области обращения с отходами собраны в одном месте.

Статьи по теме