Что такое менеджмент качества?

Кадры

Менеджмент качества — это деятельность, направленная на управление организацией с целью реализации принципа надежной и бесперебойной ее работы. Это управление должно быть четко спланировано и скоординировано для возможности контроля на всех этапах деятельности компании: процесс производства, поставок, контроль качества готовой продукции, жизнедеятельность сотрудников и др. Менеджмент качества предполагает, что управление организацией будет всецело подчинено установленным целям по качеству. 

Какие задачи позволяет решать менеджмент качества

Задачи менеджмента качества включают такие сферы, как хозяйственная, производственная и административная деятельность предприятия. Ведь они тесно связаны между собой и неразрывны.

Достижение эффективного выполнения задач менеджмента качества возможно только благодаря стараниям всего коллектива. Стремление выпустить качественный товар, востребованный на рынке – это залог успешного функционирования компании.

Читайте также:

Основные составляющие менеджмента качества

Именно реализация данных позиций является ключевой задачей для системы менеджмента качества:

  • Контроль — позволяет оценить, насколько деятельность объекта соответствует установленным требованиям. В зависимости от специфики предприятия сюда могут входить наблюдения, измерения, испытания, мониторинг, проверка, калибровка и другие мероприятия, позволяющие получить существующие показатели для их сравнения с желаемыми.
  • Обеспечение – это непосредственная деятельность, которая позволяет выполнять установленные требования, включает производство, управление, материальное обеспечение, техническое обслуживание и пр.
  • Планирование – это мероприятия, направленные на определение тех процессов и ресурсов, которые помогут в достижении поставленных целей.
  • Улучшение – осуществление действий, направленных на повышение возможностей предприятия.

Менеджмент качества – это система, которая содержит в себе и теоретическую составляющую, и практические методы, позволяющие реализовать ее в жизнедеятельности конкретной организации.

В чем заключена выгода менеджмента качества для предприятия

Для бизнеса применение системы менеджмента качества дает существенные преимущества:

  • увеличение прибыли за счет снижения себестоимости товара;
  • повышение привлекательности предприятия для инвестиций и капитализации; 
  • повышение имиджа и конкурентоспособности;
  • возможность торговли на зарубежных площадках, заключение договоров с крупными местным компаниями;
  • увеличение количества клиентов, узнаваемость бренда;
  • улучшение обстановки в коллективе, мотивация и лояльность сотрудников.

Средства для достижения целей менеджмента качества

Менеджмент качества различает две наиболее важные категории: 

  • качество продукта – то, что получает потребитель;
  • качество процессов – показатели работы процессов в организации. 

Менеджмент качества включает в себя широкие функции и возможности управления производством, финансами, персоналом и многими другими процессами в компании. Инструменты менеджмента качества позволяют управлять процессами комплексно. 

Все современные успешные предприятия давно реализуют политику управления компанией на принципах системы менеджмента качества.

Статьи по теме

отстранение от работы
Приказ об отстранении от работы
Трудовой договор с предварительным испытанием 
Аккордная оплата труда: что это такое?