Менеджмент качества — это деятельность, направленная на управление организацией с целью реализации принципа надежной и бесперебойной ее работы. Это управление должно быть четко спланировано и скоординировано для возможности контроля на всех этапах деятельности компании: процесс производства, поставок, контроль качества готовой продукции, жизнедеятельность сотрудников и др. Менеджмент качества предполагает, что управление организацией будет всецело подчинено установленным целям по качеству.
Какие задачи позволяет решать менеджмент качества
Задачи менеджмента качества включают такие сферы, как хозяйственная, производственная и административная деятельность предприятия. Ведь они тесно связаны между собой и неразрывны.
Достижение эффективного выполнения задач менеджмента качества возможно только благодаря стараниям всего коллектива. Стремление выпустить качественный товар, востребованный на рынке – это залог успешного функционирования компании.
Читайте также:
- Система экологического менеджмента на предприятии
- Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда
Основные составляющие менеджмента качества
Именно реализация данных позиций является ключевой задачей для системы менеджмента качества:
- Контроль — позволяет оценить, насколько деятельность объекта соответствует установленным требованиям. В зависимости от специфики предприятия сюда могут входить наблюдения, измерения, испытания, мониторинг, проверка, калибровка и другие мероприятия, позволяющие получить существующие показатели для их сравнения с желаемыми.
- Обеспечение – это непосредственная деятельность, которая позволяет выполнять установленные требования, включает производство, управление, материальное обеспечение, техническое обслуживание и пр.
- Планирование – это мероприятия, направленные на определение тех процессов и ресурсов, которые помогут в достижении поставленных целей.
- Улучшение – осуществление действий, направленных на повышение возможностей предприятия.
Менеджмент качества – это система, которая содержит в себе и теоретическую составляющую, и практические методы, позволяющие реализовать ее в жизнедеятельности конкретной организации.
В чем заключена выгода менеджмента качества для предприятия
Для бизнеса применение системы менеджмента качества дает существенные преимущества:
- увеличение прибыли за счет снижения себестоимости товара;
- повышение привлекательности предприятия для инвестиций и капитализации;
- повышение имиджа и конкурентоспособности;
- возможность торговли на зарубежных площадках, заключение договоров с крупными местным компаниями;
- увеличение количества клиентов, узнаваемость бренда;
- улучшение обстановки в коллективе, мотивация и лояльность сотрудников.
Средства для достижения целей менеджмента качества
Менеджмент качества различает две наиболее важные категории:
- качество продукта – то, что получает потребитель;
- качество процессов – показатели работы процессов в организации.
Менеджмент качества включает в себя широкие функции и возможности управления производством, финансами, персоналом и многими другими процессами в компании. Инструменты менеджмента качества позволяют управлять процессами комплексно.
Все современные успешные предприятия давно реализуют политику управления компанией на принципах системы менеджмента качества.