Что такое менеджмент качества?

Менеджмент качества — это деятельность, направленная на управление организацией с целью реализации принципа надежной и бесперебойной ее работы. Это управление должно быть четко спланировано и скоординировано для возможности контроля на всех этапах деятельности компании: процесс производства, поставок, контроль качества готовой продукции, жизнедеятельность сотрудников и др. Менеджмент качества предполагает, что управление организацией будет всецело подчинено установленным целям по качеству. 

Какие задачи позволяет решать менеджмент качества

Задачи менеджмента качества включают такие сферы, как хозяйственная, производственная и административная деятельность предприятия. Ведь они тесно связаны между собой и неразрывны.

Достижение эффективного выполнения задач менеджмента качества возможно только благодаря стараниям всего коллектива. Стремление выпустить качественный товар, востребованный на рынке – это залог успешного функционирования компании.

Читайте также:

Основные составляющие менеджмента качества

Именно реализация данных позиций является ключевой задачей для системы менеджмента качества:

  • Контроль — позволяет оценить, насколько деятельность объекта соответствует установленным требованиям. В зависимости от специфики предприятия сюда могут входить наблюдения, измерения, испытания, мониторинг, проверка, калибровка и другие мероприятия, позволяющие получить существующие показатели для их сравнения с желаемыми.
  • Обеспечение – это непосредственная деятельность, которая позволяет выполнять установленные требования, включает производство, управление, материальное обеспечение, техническое обслуживание и пр.
  • Планирование – это мероприятия, направленные на определение тех процессов и ресурсов, которые помогут в достижении поставленных целей.
  • Улучшение – осуществление действий, направленных на повышение возможностей предприятия.

Менеджмент качества – это система, которая содержит в себе и теоретическую составляющую, и практические методы, позволяющие реализовать ее в жизнедеятельности конкретной организации.

В чем заключена выгода менеджмента качества для предприятия

Для бизнеса применение системы менеджмента качества дает существенные преимущества:

  • увеличение прибыли за счет снижения себестоимости товара;
  • повышение привлекательности предприятия для инвестиций и капитализации; 
  • повышение имиджа и конкурентоспособности;
  • возможность торговли на зарубежных площадках, заключение договоров с крупными местным компаниями;
  • увеличение количества клиентов, узнаваемость бренда;
  • улучшение обстановки в коллективе, мотивация и лояльность сотрудников.

Средства для достижения целей менеджмента качества

Менеджмент качества различает две наиболее важные категории: 

  • качество продукта – то, что получает потребитель;
  • качество процессов – показатели работы процессов в организации. 

Менеджмент качества включает в себя широкие функции и возможности управления производством, финансами, персоналом и многими другими процессами в компании. Инструменты менеджмента качества позволяют управлять процессами комплексно. 

Все современные успешные предприятия давно реализуют политику управления компанией на принципах системы менеджмента качества.

Статьи по теме