Понятие маркировки товаров уже настолько плотно вошло в нашу жизнь, что мы иногда даже не обращаем внимание на все эти замысловатые геометрические фигуры и цифры, нанесённые на обратную сторону упаковки. Многие даже никогда не задумывались: что они означают и зачем вообще нужны. Основная цель маркировки товаров – пресечение контрафактной продукции. Эти отметки позволяют проследить его путь выпуска или ввоза в страну до момента продажи покупателю. В свою очередь, потребитель должен быть уверен в качестве выбранного товара. А для этого необходимо разобраться во всех символах маркировки.
Основные знаки
- ЕАС – это единый знак для Евразийского экономического союза и членов Таможенного союза. Он говорит о том, что все минимальные требования этих организаций соблюдены.
- Треугольник из стрелок говорит о возможности переработки упаковки. А цифра внутри фигуры указывает на тип материала.
- Один из экологических знаков маркировки – зелёная точка (две стрелки, которые объединены в круг). Опять же, указывает на возможную переработку товара.
- Знаки в форме круга с перечёркнутой посудой и зеркалом говорит о том, что эта тара предназначена только для косметики, и потреблять пищу из неё запрещено.
- Огонь в ромбе указывает на высокий уровень воспламеняемости вещества.
- Нетто – вес товара без упаковки, брутто – с упаковкой.
Маркировка экологичного товара
- CFC Free. Не содержит фреон. Относится к бытовой технике, аэрозольным товарам.
- Свободно от хлора. Если при изготовлении или переработке продукции не использовался хлор, то такой знак вы обязательно увидите на таре.
Маркировка продуктов питания
- Не содержит ГМО. Пожалуй, это самый известный пункт маркировки, который сразу же вызывает к себе доверие потребителя и автоматически попадает в разряд полезных.
- «Dolphin-friendly». Эта маркировка используется на консервах из рыбы или на морепродуктах. Означает, что в процессе вылова не были использованы дрифтерные сети.
Маркировка косметики
- «Не испытано на животных» («V» веган). Такая косметика не содержит животных компонентов и представители этого вида не пострадали от лабораторных испытаний средств красоты.
Маркировка продукции несёт в себе очень много информации, которая расскажет не только о безопасности способов её производства, о возможности переработки тары и её компонентном составе, но и даст огромный перечень информации о естественности и экологичности продукции. Согласитесь, такие сведения в век глобальных проблем по загрязнению окружающей среды весьма ценны. Они позволят поддержать производителя с чётко выстроенной экологической политикой и отодвинуть на нижнюю ступень конкуренции недобросовестные бренды, которые не заботятся о вредных выбросах в атмосферу или испытывают свою продукцию на животных. Расставить свои приоритеты в этом направлении довольно просто, если вы заботитесь о будущем планеты и не хотите оставить своим детям и внукам загрязнённую почву, отравленные растения, грязную воду и воздух, и наследственность, страдающую аллергией и онкологическими заболеваниями.