Основные дорожно-строительные материалы

Труд
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Основные дорожно-строительные материалы

Материалы, из которых строятся дороги, бывают разные по составу и происхождению, по прочности и по цене. В идеале, они должны быть устойчивы к нагрузкам и перепадам температур, быть носибельными и прочными, как можно более долговечными. Все материалы для дорог делятся на две большие категории:

  • Традиционные. В эту категорию включают щебень, гравий, битумные пропитки, асфальтобетон.
  • Инновационные. К ним относят геотекстиль, геомат, георешётку, геокомпозитные материалы.

Дорожные грунты являются самыми распространёнными и дешёвыми. Кроме того, широко используют дорожные грунты, различные булыжники, стабилизаторы.

Читайте также: Вредные производственные факторы на строительных площадках

Подробнее о строительных материалах для дорог

На самом деле, существует огромное количество вариаций дорожно-строительных материалов:

  • Грунты. Они представляют собой совокупность минеральных частичек из нескольких материалов: песчаных, пылеватых и глинистых. Есть и понятие оптимального грунта, когда в его составе присутствует около 70% песчаных частиц, в промежутках находятся пылевые частицы, а между пылевыми частицами распространяются глинистые в самом наименьшем из трёх количеств. Среди всех видов глинистых грунтов особо выделяют глины, суглинки и супеси. Из песчаных грунтов широко известны гравелистые, крупные, средне крупные и мелкие. А крупнообмолочные грунты делятся на дресвяные и щебенистые.
  • Гравийные материалы. Это естественные горные породы или же искусственный материал на основе обломков горных пород, которые могут быть представлены в разнокалиберном размере. Видов гравия достаточно много: смесь, дроблёный гравий и карьерный. По размеру он бывает мелкий, средний, сильно мелкий и крупный. Самый прочный материал получится в том случае, если крупные частицы будут заполнены в пространстве между друг другом более мелким гравием.
  • Щебень. Это продукт дробления скалы. В момент сортировки ему присваивают категорию рядового или сортового. По размеру щебень бывает крупным, средним, мелким, очень мелким. Самые мельчайшие частицы делят на каменную мелочь и высевки.
  • Булыжник и шашка. Булыжник – это камень размером до 25 сантиметров, который попал на сушу благодаря силе воды или ледника. Все материалы из камня принято подразделять на классы, в зависимости от их прочности. Проверяется этот параметр легко: небольшой фрагмент испытуемого камня кладут под пресс и воздействуют на него определённым давлением до полного разрушения объекта. Ещё выделяют такие способности каменных материалов, как водопоглощение и морозостойкость.
  • Минеральные вяжущие материалы. Среди их многообразия чаще всего пользуются цементом и известью при строительстве дорог. Для увеличения прочности их смешивают с так называемой улучшаемой средой. 
  • Органические вяжущие материалы. Самые часто используемые материалы этого вида – битум и дёготь. При смешивании каменных материалов или грунта с этими вяжущими материалами усиливается их прочность, сцепление частиц возрастает, улучшается устойчивость к воде.
  • Местные материалы. Их невысокая стоимость является большим плюсом. Используются для производства дорожной одежды. К ним относят болотную руду, металлургические шлаки, горелые породы и ракушки.

Читайте также: Складирование строительных материалов на стройплощадке

Строительство автомобильных дорог – дело довольно непростое. От качества материалов зависит как срок эксплуатации дорог, так и безопасность водителей. Потому при проекте взвешиваются все плюсы и минусы выбранного материала, его прочность и стоимость, и только тогда начинается подготовка. Потому это ответственное дело по плечу лишь специалистам своего дела.

Статьи по теме

Требования по охране труда
Требования по охране труда
Офисные травмы
Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Алгоритм действий работодателя при несчастном случае
Меню