Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков — это комплекс методов оценки рисков воздействия производственных факторов на здоровье трудящихся. Включает оценку защищенности рабочего, оценку вероятности травматизма и профзаболеваний.

Понимание того, насколько рабочая среда представляет риск для здоровья работников, важно для надлежащего устранения, контроля и снижения этих рисков.

Работодатели должны принимать необходимые меры для обеспечения безопасности и охраны здоровья работников, включая предотвращение профессиональных рисков.

Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь и оформить оценку профессиональных рисков.

профриски

Работники должны быть защищены от профессиональных рисков, которым они могут подвергаться. Это может быть достигнуто с помощью процесса управления рисками, который включает анализ рисков, оценку рисков и практики контроля рисков.

Чтобы осуществить эффективный процесс управления рисками специалист, осуществляющий данную процедуру, должен иметь четкое понимание производственного процесса, особенностей деятельности и правового контекста деятельности предприятий. Также инженер обязан основывать управление рисками на надежных и проверенных методологиях.

Профилактика профессиональных рисков

Для предотвращения несчастных случаев на производстве и плохого состояния здоровья работодатели должны провести оценку рисков, касающихся безопасности и здоровья на работе, и принять решение о мерах защиты, в том числе об использовании защитного оборудования.

Рекомендуется проводить оценку риска не реже одного раза в год или каждый раз, когда на рабочем месте вносятся изменения, например, из-за введения нового рабочего оборудования или процедуры, или использования нового химического вещества или препарата.

Оценка риска — это динамичный процесс, который позволяет компаниям и организациям проводить активную политику по управлению профрисками. Результатом данной деятельности является Карта опасностей и рисков.

Следовательно, оценка риска является основой для осуществления соответствующих профилактических мер. Она должна быть отправной точкой любой системы управления охраной труда, которая должна быть интегрирована в систему управления компанией.

Методы анализа и оценки профессиональных рисков

Деятельность по анализу рисков включает в себя:

  • Выявление опасностей, присутствующих на рабочем месте и в рабочей среде;
  • Идентификацию опасностей;
  • Оценку средств защиты от источников опасности;
  • Выявление потенциальных последствий рисков, то есть возможных травм работников, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний или заболеваний, связанных с работой.

Для осуществления этой деятельности специалист может использовать несколько методов. Среди них выделяют следующие:

  • Прямое наблюдение;
  • Интервью с работниками и руководителями;
  • Изучение перечней рабочих мест;
  • Изучение использования сотрудниками средств индивидуальной защиты;
  • Анализ текущей СУОТ;
  • Данные предыдущей оценки риска.

Управление рисками на предприятии

Управление рисками — систематический процесс, который включает в себя проверку всех характеристик рабочей среды, а именно рабочего места, оборудования машин и станков, материалов, методов работы.

Оценка риска включает определение количественного или качественного значения риска. Количественная оценка риска требует расчета двух компонентов риска: вероятности возникновения риска и серьезности возможных последствий.

Целью управления рисками является выявление потенциального вреда работникам, а также принятие решения о надлежащих мерах безопасности для предотвращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Оценка рисков и аттестация рабочих мест

 По самой своей сути аттестация рабочих мест и оценка профрисков имеют некоторое сходство. Основное их различие в направленности и объеме осуществляемых работ.

  • Объектом аттестации рабочих мест является собственно рабочее место, а объектом оценки профессиональных рисков — определенный работник.
  • При аттестации происходит изучение четко определенного рабочего места а при оценка рисков — на деятельность рабочего с точки зрения опасностей, которым он подвергается.
  • Аттестация подразумевает измерения конкретных вредных и опасных факторов производства. При оценке профессиональных рисков это не обязательно.

В то же время определение уровней риска в отношении работников необходимо производить в случаях, когда происходят изменения рабочего процесса: используется новое оборудование и материалы, перемещаются или переоборудуются рабочие места, изменяются организация и условия труда.

Порядок оценки профессиональных рисков

При осуществлении данной деятельности специалист по охране труда:

  • Устанавливает профессии и рабочие места, которые необходимо оценить;
  • Определяет количество работников, занятых на той или иной должности на конкретном рабочем месте;
  • Анализирует производимые работником операции и их частоту;
  • Подсчитывает число опасных операций;
  • Классифицирует опасности и риски, потенциально связанные с данной операцией;
  • Ищет способы устранения рисков или тяжести их последствий;
  • Рассчитывает и анализирует риски.

Снижение профессиональных рисков включает в себя разработку, планирование и реализацию мер по осуществлению безопасности труда, а также обучение и информирование работников. Обратитесь к профессионалам чтобы избежать возможных несчастных случаев, связанных с неправильной оценкой профессиональных рисков!

Заказать оценку профессиональных рисков