Самое главное различие между образованием взрослых, и образованием детей состоит в основном в методах обучения. В педагогике есть чистый лист, пустые, неопытные участники, которым нужно руководство учителя, чтобы заполнить их умы учебным материалом, который им нужен, чтобы развить любопытство к навыкам обучения на протяжении всей жизни и метаобучению, чтобы сделать обучение эффективным и действенным.
Со взрослыми участниками, которые уже полны знаний и опыта, процесс обучения переходит от того, чтобы вкладывать в них больше знаний, к упрощению процесса извлечения из них идей, которые приведут к формированию профессиональных качеств и к повышению продуктивности.
Образовательные услуги ООО «Лабораторные измерения и охрана труда»
- Обучаем руководящих работников и специалистов
- Повышение квалификации
- Обучаем рабочих (служащих)
- Проводим обучающие курсы
- Проводим семинары
Характеристики, общие для участников процесса подготовки, переподготовки и повышение квалификации
Когда дело доходит до обучения, взрослые не так легко могут усваивать материал как дети. Однако зрелость приносит уникальные характеристики, которые влияют на мотивацию взрослых к обучению.
Обращаясь к уникальным качествам взрослых учащихся, мы можем разработать более эффективные программы обучения. Вот список обобщенных характеристик, общих для многих из учащихся.
- Самостоятельность. Взрослые обычно предпочитают чувство контроля и самостоятельности. Им нравится возможность выбора в их учебной среде. Даже взрослые, которые испытывают беспокойство в одиночестве, могут научиться ценить этот подход, если им будет оказана надлежащая начальная поддержка.
- Целенаправленность. У многих взрослых есть конкретные цели, которых они пытаются достичь. Они предпочитают участвовать в учебной деятельности, которая помогает им достичь своих целей.
- Практичность. Взрослые на рабочем месте предпочитают практические знания и опыт, которые облегчат работу или обеспечат важные навыки. Другими словами, взрослые нуждаются в личной значимости знаний, полученных в ходе в учебной деятельности.
- Компетентность. Взрослым нравится приобретать навыки, которые пригодятся на на рабочем месте, так как это повышает уверенность и повышает самооценку.
- Обучение на опыте. Многие взрослые предпочитают учиться, делая что-либо, а не слушая лекции.
- Прошлый опыт. В пути от детства к взрослой жизни люди накапливают уникальный запас знаний и опыта. Они привносят эту глубину и широту знаний в учебную ситуацию.
- Мотивированность. Обучение на рабочем месте часто является частью личной инициативы, которая предполагает изменения. Взрослые имеют цель обучения и мотивацию.
- Ориентированность на результаты. Взрослые ориентированы на результат. У них есть конкретные ожидания в отношении того, что они получат от учебной деятельности, и часто будут выбывать из обучения, если их ожидания не оправдаются.
- Внешние обязанности. У большинства взрослых учеников много обязанностей и обязательств перед семьей, друзьями, обществом и работой. Выделение времени для обучения влияет на взрослых учеников.
- Потенциальные физические ограничения. В зависимости от возраста и физического состояния взрослые учащиеся могут приобретать психомоторные навыки медленнее, чем младшие школьники, и им сложнее читать мелкие шрифты и видеть маленькие картинки на экране компьютера.
- Потребность в информации. Взрослым требуется общее представление о том, что они изучают. Им нужно знать, как мелкие детали вписываются в общую картину.
- Ответственный за себя. Взрослые ученики часто берут на себя ответственность за свой успех или неудачу в обучении.
- Потребность в коммуникации. Многие взрослые ученики предпочитают учебное сообщество, с которым они могут взаимодействовать и обсуждать вопросы и проблемы.